Литературные конкурсы 2017 на Доброй Лире




Авторский литературный конкурс 2017:



Правила участия Задать вопрос

 

Авторский этап включает в себя отбор произведений присланных на литературный конкурс. Даты начала и окончания приёма заявок публикуются в разделе "Новости" и блоке "Анонс" на страницах сайта, а также в соцсетях. После подведения итогов конкурса и выпуска сборника произведений лауреатов конкурса проводится Читательский этап конкурса.

Прислать произведение вы можете заполнив форму "Заявки на участие в литературном конкурсе Добрая Лира".

Учредители

Жюри

  В оценке произведений участвуют писатели, педагоги и работники библиотек, а так же детские коллективы.

Награды

По завершении авторского этапа издаются сборники с произведениями наших авторов (в течении нескольких лет было издано более 5 томов с произведениями присланными на наши литературные конкурсы), проходит церемония награждения писателей и литературный конкурс переходит ко второму этапу. Подробнее вы можете узнать на странице "Общего положения о Литературно-педагогическом конкурсе Добрая Лира".

 

Читательский литературный конкурс 2017:



Правила участия Задать вопрос

            Призван донести произведения наших авторов до читателя. Наши литературные конкурсы, в первую очередь, ориентированы на повышение интереса к чтению среди подрастающего поколения. Воплощая данную идею, мы сотрудничаем с общеобразовательными учереждениями нашей страны, приславшими заявки на участие в Читательском этапе. (Подать заявку можно пройдя по ссылке "Заявка на участие в Читательском этапе Доброй Лиры")

В школах-участниках дети читают сборники Доброй Лиры и создают свои творческие работы по прочитанным произведениям. Читательский этап проходит в формате фестиваля, включающим в себя самостоятельные литературные конкурсы, по итогам которых участники награждаются грамотами, дипломами и призами.

 Во время проведения Читательского этапа мы продолжаем набирать произведения на последующие литературные конкурсы. Для прочтения должны быть выбраны произведения из прошедших литературных конкурсов Доброй Лиры (раздел "Архивы").

 

Несколько слов о премии:

 

Еще недавно, несколько десятилетий тому назад мы с гордостью называли себя самой читающей нацией в мире, нацией Пушкина, Толстого, Достоевского, Чехова. Еще недавно книга была постоянным спутником человека. Еще недавно в литературные музеи Москвы, Петербурга, Михайловского, Ясной Поляны, Спасского-Лутовинова и другие с благоговением входили десятки тысяч людей всех возрастов, которые ощущали свою причастность к миру величайших ценностей, идей, чувств. Еще недавно домашние библиотеки были предметом гордости, подписки на «толстые» литературные журналы бережно хранились в семьях, а выход новой книги становился огромным культурным событием. Еще недавно большинство из нас могло сказать применительно к себе слова М. Горького: «Всем хорошим во мне я обязан книгам».

В последние десятилетия ситуация кардинально изменилась. С утратой духовно-нравственных ориентиров произошло отторжение молодежи от ценностей книжной культуры, книга постепенно перестала быть жизненной необходимостью, нравственным авторитетом, воспитателем. Из «самой читающей» нации мы превратились в читателей комиксов и скверных детективов и тем самым поставили под угрозу национальные традиции, национальное самосознание, национальную культуру.

Те, кто напрямую связан с воспитанием подрастающего поколения, не могут не бить тревогу. Решать проблему приобщения молодежи к чтению можно разными путями. Один из них – «приближение» книги к молодому читателю. Как этого достичь? Дать ему хорошую книгу с современной, актуальной для него тематикой и проблематикой, книгу современного автора, который хоть и пишет о дне сегодняшнем, но осознает себя в русле культурной традиции, сформированной русской классикой. Именно эти размышления и побудили инициативную группу выступить с идеей создания нового литературного конкурса «Добрая лира» - «Премии Педагогического Признания».

↑ Наверх
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.