Завершился конкурс среди лучших читателей

Опубликовано: 5 Мая 2012



23 апреля во Дворце Великого Князя Владимира Александровича прошла торжественная церемония награждения победителей читательского этапа литературно-педагогического конкурса «Добрая Лира».

 

Что происходит, когда литературный конкурс окончен? Счастливые победители и лауреаты, груженые подарками, разъезжаются по домам, расходится утомленное жюри, организаторы проводят итоговое совещание и публикуют пухлые конкурсные сборники. Но что случается с текстами? Кто читает опубликованные произведения? Читает ли их кто-нибудь? Крайне редко – показывает практика. И чтобы нарушить эту тенденцию, организаторы литературного конкурса «Добрая Лира» после публикации конкурсных сборников объявили новый этап проекта – читательский этап конкурса 2011-2012. Читательский этап преследовал несколько целей, главная из которых ? обеспечить авторам прочтение текстов.

К участию в читательском этапе конкурса приглашались учащиеся любого уровня образования: школ и гимназий, лицеев и колледжей, университетов и академий. География конкурса оказалась очень обширна: на суд жюри итоговые работы прислали не только петербургские учебные заведения, но и конкурсанты из других городов, регионов и стран: Украины, Белоруссии, Кабардино-Балкарии,

Задача конкурсантов сводилось к тому, чтобы прочитать произведения, опубликованные по итогам проведения конкурсов «Доброй Лиры» в сборнике «Добрая Лира. Искать мечту», и представить на конкурс творческую работу по одной из 11 номинаций:

  1. Проведение встреч с писателями. Форма отчетности: перечень лучших вопросов, заданных автору.
  2. Организация семейного чтения. Форма отчетности: перечень лучших комментариев родителей детей по итогам прочтения.
  3. Подготовка открытого письма автору произведения. Форма отчетности: текст письма.
  4. Перевод произведения на иностранный язык. Форма отчетности: переведенный фрагмент текста.
  5. Проведение дискуссии по прочитанному произведению. Форма отчетности: презентация, состоящая из 10-ти слайдов с подписями, комментирующими ход дискуссии.
  6. «Чтение малышам» ? организация чтения произведения детям младшего возраста, воспитанникам детских дошкольных учреждений. Форма отчетности: фото-отчет из 10 снимков.
  7. Выполнение рисунка по мотивам прочитанного произведения. Форма отчетности: фотография рисунка.
  8. Инсценировка прочитанного произведения или его фрагмента. Форма отчетности: видео-запись постановки продолжительностью 5 минут.
  9. Подготовка эссе по прочитанному произведению. Форма отчетности: текст эссе.
  10. Создание кроссворда, загадки по прочитанному произведению.  Форма отчетности: кроссворд, загадка, шарада, присланные в текстовом или графическом редакторах.
  11. Создание «Памятника книги», выполненного в виде рисунка, поделки, макета. Форма отчетности: фото выполненного рисунка, поделки, макета.

 

На суд жюри было представлено более полутораста конкурсных работ. И по итогам нелегкого периода оценивания были определены победители:

 

«Семейное чтение» ? отзыв семьи о прочитанной книге.

 

1 место – Зайцев Дании, лицей №410

2 место – Лексютин Егор, физико-математический лицей №344

3 место – Мария Самородова, школа №391

Лауреат – Никита Мерзляев, лицей №410

 

 «Преодолеть языковой барьер» ? перевод произведения на один из иностранных языков.

 

1 место – Дарья Фомина, Иваничко Елена, лицей №590.

Перевод рассказа Ирины Дружаевой «Ворчливая елка» на английский язык.

2 место ? Александр Сергеев, школа №689.

Перевод рассказа «Одуванчик» на английский язык.

3 место ? Марина Смирнова , школа  № 391.

Перевод рассказа Светланы Почечуевой «Кукла из моего детства» на белорусский язык.

Лауреат ? Маргарита Ольхова, школа №391.

Перевод рассказа Натальи Квасниковой «Неудача чёрного кота» на японский язык.

 

«Дискуссия о произведении»

 

1 место – 9 «В» класс Лицея № 590 за проведение дискуссии по рассказу Саши Артишок «Маленький мокрый ежик гуляет по облакам»

2 место – Школа №344 за проведение дискуссии по сказке Владимира Меркушева «Подарок для Деда Мороза» в 5 классе.

 

«Чтение малышам» ? чтение произведения вслух детям младшего возраста.

1 место ?  Детский творческий коллектив школы № 289:

Асланов Расим 4 класс

Аленичева Алёна 4 класс

Громова Елена 4 класс

Жигачёва Мария 4 класс

Мазаленко Яна 4 класс

Привалов Фёдор 2 класс

Свищёв Вячеслав 4 класс

Сорокина Виктория 4 класс

 

2 место – Детский творческий коллектив (учащиеся 7 «А» класса) школы №391.

 

3 место – Детский творческий коллектив лицея № 590

 

«Рисунок» ? иллюстрация к сюжету или обложка книги.

1 место – Елизавета Горская, ГБОУ школа  №328 с углублением изучением английского языка.

За иллюстрацию к рассказу Н. Квасниковой «Неудача черного кота».

 

2место ? Мария Самородова, школа № 391.

За иллюстрацию к рассказу В.Бычкова «Конь».

 

3 место ? Елена Унанян, школа № 391.

За иллюстрацию к рассказам Н. Николаевой «Живет такой волчонок», «Солнечные рыбы».

 

Лауреат ? Валентина Поленова, школа №247.

За иллюстрацию к рассказу В.Бычкова «Конь».

 

«Зримая книга» ? инсценировка по сюжету произведения.

 

1 место – Детский творческий коллектив (учащиеся 7 «А» класса) школы № 391. За инсценировку сказок Н. Николаевой «Живет такой волчонок», «Драгоценный пень».

 

2 место – Детский творческий коллектив (учащиеся 6 «А» класса) гимназии №498. За инсценировку рассказы К. Стрельниковой «Миллионы цветных лошадей».

 

3 место – Детский творческий коллектив лицея №590. За инсценировку рассказа В.Быкова «Капризный отец», «Ну и денек, школьный юмор».

 

«Эссе».

 

1 место – Елена Иванченко, лицей №590.

2 место – Алиса Засенко ученица 9 «Б» класса школы №328. За эссе «Часто ли вам снятся цветные сны?».

3 место – Ксения Чирскова ученица 9 «А» класса школы №391. За эссе о произведении Ильи Васильева «Мой сон».

Лауреат – Анна Цветкова ученица 9 «А» класса школы №391. За эссе о произведении Кристины Стрельниковой «Миллионы цветных лошадей».

Лауреат – Молчанова Вероника, 9 класс, школа №289. За эссе о произведении Анастасии Спиридоновой «Глаза».

 

Номинация «Угадай…» ? кроссворды или загадки о книге.

 

Победитель ? Мария Самородова ученица 7 «А» класса школы №391

Лауреат ? Андрей Шилов ученик 8 «Б» класса лицея №590

Лауреат ? Роман Филимонов, 5 «А» класс, гимназия №498

Лауреат ? Полина Золотова, 5 «А» класс, гимназия № 498

Лауреат ? Сергей Гринченко, 5 «А» класс, гимназия №498

Лауреат ? Дмитрий Свидовый, 5 «А» класс, гимназия №498

Лауреат ? Гумянникова Алиса, 9 «В» класс,  ГБОУ школа № 328

 

«Необычная иллюстрация» ? поделка, макет по сюжету произведения.

Лауреат – Свидовый Дмитрий, 5 «А» класс, гимназия №498

 

 Церемония награждения

Торжественная церемония награждения состоялась 23 апреля в Белом зале Дворца Великого Князя Владимира Александровича (Дом Ученых). Вели церемонию автор и куратор конкурса, директор Лицея информационно-коммуникативных технологий Алексей Михайлович Каменский и поэт, председатель оргкомитета Санкт-Петербургского отделения Союза писателей России Борис Александрович Орлов.

По словам Бориса Александровича, конкурс «Добрая Лира» и его читательский этап значимы для всего российского литературного процесса тем, что позволяют возродить традицию доброй, умной, качественной литературы, которая позволит читателю стать лучше.

Все победители конкурса были награждены в торжественной обстановке – они получили дипломы и памятные призы.



05 мая 2012, 00:05    Admin Новости от Доброй Лиры 0    374 0
↑ Наверх
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.