1 месяц бесплатного бухгалтерского учёта для ООО и ИП от партнёров 1С:БухОбслуживание

Минусы

Ни одно бизнес-предложение не может быть идеальным. У франшиз, связанных с бухгалтерским учетом, есть серьезные подводные камни:

  • Роялти. За право использовать бренд нужно платить, причем не только в самом начале. Большинство франчайзеров устанавливает дополнительный взнос – роялти. Это некий процент от прибыли, который платится владельцу главного филиала регулярно. Под «регулярно» может пониматься отчисление раз в месяц, раз в квартал, раз в полугодие. Обычно берут роялти 3-6% раз в месяц. Особо крупные компании могут требовать роялти «не менее чем», то есть 6%, но «не менее чем 20 000 рублей». Эти условия могут стать непосильными для начинающего предпринимателя. И даже если вовремя отдавать роялти не составляет труда, отчисления остаются дополнительными убытками, из-за которых падает прибыль.
  • Нельзя самостоятельно принимать крупные решения. Хочется открыть новый филиал, создать новую выгодную акцию, поменять политику обучения персонала? Нельзя – нужно следовать инструкциям, которые дал франчайзер. И эти инструкции порой могут быть глупыми или заведомо невыгодными, но следовать им все равно придется. А если надоест, то единственный выход – перепродавать права и выходить из бизнеса. Мало кто пойдет на уступки одному из десятков франчайзи.
  • Ложные сведения со стороны франчайзера. Пожалуй, это самый главный минус. Франшизу предлагают не только именитые, прибыльные компании. Есть и фирмы, которые терпят убытки, но все равно предлагают начать бизнес по их «уникальному бизнес-плану». Почему бы не спасти себя от банкротства, получив прибыль от продажи прав и дополнительное роялти? От покупателей такие франчайзеры, конечно, скрывают убыточность. Начинающим бизнесмены, которым будет тяжело проверить достоверность информации, могут попасться на крючок и остаться ни с чем. Перед покупкой нужно обязательно проверять прибыльность, искать отзывы других франчайзи.

Плюсы

  1. Известный бренд, узнаваемость на рынке.
  2. Обеспечение всеми необходимыми программными продуктами для работы.
  3. Полная консультационная поддержка при старте бизнеса.
  4. Маркетинговая поддержка франчайзи в СМИ и в интернете.
  5. Возможность самостоятельной установки тарифов в зависимости от особенностей своего рынка и затрат на ведение бизнеса.
  6. Стартовое обучение руководителя и менеджеров по продажам.
  7. Методическая поддержка и возможность обмена опытом с другими регионами.
  8. Возможность частичной компенсации затрат на рекламу.
  9. Офис от 15 кв. метров.

1С франчайзи: агрессивный маркетинг или обман клиентов

1С: Франчайзинг предоставляет возможность сотрудникам партнерских компаний выступать перед покупателями в качестве работников основного предприятия, хотя на самом деле они таковыми не являются. Неосведомленные клиенты не особо разбираются в юридических моментах, поэтому они доверяют представителям фирм безоговорочно. Тем более если имеется сертификат, выданный головной организацией. Но в нем указывается специализация одного конкретного человека, о чем можно узнать, если внимательно его прочитать.

Как это происходит

В клиентскую компанию приходит франчайзи, который:

  • Имеет сертификат от 1С.
  • На официальном сайте числится как партнер.
  • Представляется как специалист от основного предприятия.

Учитывая уровень доверия головной организации, которая неоднократно доказывала, что поставляет на рынок исключительно высококачественную продукцию, клиент ожидает высокое качество обслуживания. Но на деле этого не происходит, из-за чего возникают проблемы с потребителями услуг по франшизе 1С.

Плохо также и то, что материнское предприятие не проводит никаких разбирательств в отношении этого вопроса. Оно предоставляет партнерам-1С Франчайзи полную свободу действий, в частности не контролирует моменты, когда они называются не своим именем, а используют раскрученный бренд.

Почему это плохо

Вся эта неразбериха влечет как минимум 2 негативных последствия:

  • Клиент 1С Франчайзи получает некачественную услугу.
  • Он не видит альтернативного решения проблемы, поскольку достойных конкурентов у 1С в стране не имеется.

В действительности работы могут проводиться на достаточно хорошем уровне. Однако учитывая популярность компании, клиенты ожидают намного больше.

Что касается альтернативного варианта, то у получателя услуги складывается впечатление, что все предприятия являются именно 1С, включая партнеров-франчайзи. Поэтому куда бы он ни обратился, качество сервиса всегда будет сохраняться на прежнем уровне, что в корне неверно.

Dicis поможет в достижении цели

Мы предлагаем полный комплекс услуг для непрерывного развития и поддержки корпоративной информационной системы предприятия. Наши специалисты помогут сформулировать техническое описание задачи, выполнят внедрение 1С и доработку с учетом требований клиента, обеспечат качественную поддержку согласно договору SLA.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий