Автострахование и франшиза: а есть ли выгода?

Преимущества для водителя

Одним из первых и наиболее важных преимуществ для автомобилистов является явное удешевление стоимости полиса при наличии франшизы. Однако тут нужно быть очень внимательным и осторожным. Дело в том, что, по общепринятому правилу, чем больше размер франшизы, тем ниже стоимость самой страховки. И вот тут-то и кроется опасность: погнавшись за дешевой страховкой, можно получить такой полис, которые покрывает только самые крупные суммы ущерба, а все остальное придется платить из своего кармана. Нужна такая страховка или нет — решать вам.29970.jpg

Вторым положительным моментом может стать существенная экономия времени. Как известно, человеческая жадность безгранична, поэтому бегать к страховикам из-за разбитого зеркала, порезанного колеса или неглубокой царапины на бампере становится у россиян доброй традицией. Зачастую потраченные усилия не стоят полученной выплаты, но принцип «мне должны, так пусть платят» иногда пересиливает здравый смысл. При наличии франшизы поломанное зеркало владелец отремонтирует самостоятельно, а угрызения совести мучить не станут — все равно ведь ничего не выплатят.

Вот такие преимущества КАСКО с франшизой. Что это может быть выгодно — автовладельцам понятно, а в чем же выгода страховиков?

Динамическая и льготная

Давайте рассмотрим еще пару примеров того, как работает франшиза в КАСКО, и какая она бывает.

Автолюбителям, недавно севшим за руль собственной машины, страховые компании часто предлагают франшизу, именуемую динамической. Это значит, что ограничения по выплате наступают не с первой аварии, а со второй или третьей. Причем размер самой франшизы может увеличиваться от раза к разу. То есть для первой аварии — 0 %, для второй — 5 %, для третьей — 8 %, для четвертой и последующих — 15 % и так далее. Сами проценты, конечно, могут быть другими, но принцип остается тот же.

Постоянным клиентам и опытным автовладельцам некоторые страховые компании предлагают льготную франшизу. Это значит, что вычет будет действовать только в том случае, когда в аварии виноват сам клиент. Если же документально установлено, что автомобиль пострадал в результате действий третьего лица или в ДТП виновен не клиент, то страховая выплата производится в полном объеме.

Страхование авто, взятых в кредит

А если у вас кредитный автомобиль? Стоит ли оформлять КАСКО с франшизой? Что это выгодно и СК, и клиенту — мы уже выяснили, но тут появляется еще и третья сторона — банк. Обычно, когда машина покупается в кредит, она же выступает и залогом. Но поскольку банк не имеет права удерживать залог, то автомобиль сразу же передается в пользование владельцу. Чтобы максимально занизить свои риски, кредитная организация в обязательном порядке требует застраховать залог, то есть машину.

С одной стороны, это выгодно и владельцу, ведь при наступлении страхового случая ему не придется покрывать убытки из собственного кармана, за него это сделает СК. А с другой, банк, в случае чего, желает получить полную компенсацию, поэтому не только жестко регламентирует, в какой именно СК нужно оформить страховку, но и контролирует все условия договора. 29971.jpg

Поскольку банку выгодно получить как можно большую сумму страхового покрытия, то в договоре должно быть как можно меньше различных ограничений. Таким образом, при страховании кредитного авто франшиза может быть минимальной либо отсутствовать вовсе. Такая политика финучреждения значительно увеличивает стоимость полиса, поэтому КАСКО для кредитного автомобиля всегда обходится существенно дороже.

Кроме того, СК, сотрудничающие с банками, в стоимость страховки включают также и «откат» кредитной организации. Уровень комиссионных может разниться от 10 до 50 % страховой выплаты, что, в свою очередь, повышает стоимость страховки на 3-15 % по сравнению с предложениями других СК. Нередко такие страховые компании организуются прямо при банках и полностью им подконтрольны. Очевидно, что финучреждение будет настаивать на оформлении полиса именно в этой фирме.

Уменьшить свои расходы можно, например, застраховав машину только на сумму полученного кредита (примерно 75–80 % от стоимости авто). Некоторые банки идут на такую уступку, ведь они все равно остаются в выигрыше. Если машина будет повреждена, то выплата будет производиться пропорционально размеру кредита, конечно, за вычетом франшизы. Деньги будут перечислены на СТО, проводившую ремонт. Если же авто пропало или было уничтожено — выплату получит банк. Однако стоит учитывать, что если сумма, выплаченная страховщиками, не покроет остатка по кредиту — клиенту банка все равно придется доплачивать остаток долга из собственных средств.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий