Франшиза

Я разочаровался в концепции франшиз

Рассказывает Роман Сабиржанов, руководитель управляющей компании HotConsulting

Я продавал франшизу, но разочаровался в этом формате, поэтому пока этим не занимаюсь.

Всё началось с запуска первого хостела — это был успешный и медийный проект, мне казалось, что с ним я покорю весь мир. Но чем сложнее продукт, тем сложнее создать универсальную схему для франшизы.

Успех Сабвея и Макдоналдса в том, что это универсальные проекты, которые подходят к любым городам и странам, я же пытался выйти на рынок с узким предложением — хостелом для творческих людей.

Оказалось же, что покупателей франшиз мало интересует творчество, им нужно зарабатывать деньги. Я упустил этот момент: мне казалось, что важно дать людям что-то необычное, про деньги я и не думал, а это важнее всего.

Мне казалось, что важно дать людям что-то необычное, про деньги я и не думал, а это важнее всего

Мой хостел был известен в своем сегменте, поэтому со стороны маркетинга сложностей не было: люди сами меня находили и просили продать франшизу. Я соглашался работать не со всеми — много кого отсеивал, потому что хотел найти адекватных людей и не хотел негативных кейсов.

Я продал франшизу пяти франчайзи в разных городах, и начались проблемы с контролем. Оказалось, что продать не так сложно, сложно контролировать, как люди работают, соблюдают ли концепцию, не порочат ли имидж. Например, один франчайзи начал в хостеле вместо круассанов продавать чебуреки.

Люди покупают франшизу в надежде, что сама сеть будет развиваться, станет более узнаваемой, и это поможет им. Поэтому в какой-то момент я задумался о маркетологе и пиарщике, а это дополнительные траты.

Еще оказалось, что с хостелами сложнее, чем с автомойками и кофейнями: в среднем от момента поиска помещения до стабильной загрузки проходит восемь месяцев, поэтому не получается быстро запустить хостелы по франшизе.

В итоге все пять хостелов закрылись: франшизы я продал в 2013 году, а последний хостел закрылся в 2018 году.

Все деньги от франчайзи мы тратим на них же

Рассказывает Илья Болтунов, владелец похоронной компании и франшизы Guravli

Мы начинали с сельского магазина-офиса похоронных принадлежностей, но быстро перешли на формат похоронного дома. Это было связано с тем, что в магазине не получится:

  • поставить холодильники для умерших;
  • сделать место для прощания;
  • предоставлять все услуги в комплексе.

В одном похоронном доме проработали десять лет, а потом поняли, что хотим расширяться, но если делать это самостоятельно, получится долго и дорого. У нас просто не было денег на строительство нескольких похоронных домов, а хотелось охватить как можно больше регионов.

Параллельно с этим знакомые стали интересоваться форматом похоронных домов, спрашивали, как им можно присоединиться к бизнесу. Тут мы поняли, что нужно срочно готовить финансовую модель франшизы, а время поджимало, поэтому мы обратились к Алексею Каранюку, основателю компании «Финмодель», и попросили помочь.

Делали это на коленке, потому что через день была первая встреча с потенциальными франчайзи, нужно было показать хоть что-то. Затем мы вместе разработали концепцию, составили договор и франшизный пакет.

Еще мы стали везде говорить, что запускаем франшизу — в СМИ, интернете, соцсетях, профессиональных сообществах, так делаем и сейчас. Мы не даем рекламу за деньги, а рассказываем везде, где только можно. Это работает: к нам стали обращаться разные люди, некоторые в дальнейшем купили франшизу.

Сегодня у нас пятнадцать похоронных домов, в этом году планировали строить еще шесть — в Калужской, Тверской и Тамбовской областях, — но пока из-за пандемии коронавируса не совсем понятно, сможем ли начать.

Наша франшиза стоит:

  • 500 000 ₽ — паушальный взнос;
  • 4% — роялти, зависит от региона и конкретного договора, можем дать на время и 0%.

Еще у франчайзи есть затраты на строительство, оборудование и транспорт — это где-то пять миллионов. В первый год работы похоронный дом приносит в среднем шесть миллионов рублей.

Думаю, продажа франшизы — это история не про заработок, а про развитие бизнеса. Паушальные взносы мы тратим на адаптацию проекта, строительную документацию, си-эр-эм-систему, а роялти уходят на поддержание работы.

Продажа франшизы — это история не про заработок, а про развитие бизнеса

Мы больше сами вкладываем сил и ресурсов, чем получаем, но это наша цель — мы хотим охватить большую территорию и везде распространить свой продукт.

Короче

Бизнес

продажа франшизы

Сколько можно заработать на старте

200 000—300 000 ₽ разово;

25 000—60 000 ₽ ежемесячно.

На чём зарабатывают владельцы франшиз

паушальном взносе — разовом платеже за франшизу;

роялти — ежемесячных взносах с выручки.

В какой сфере продают франшизы

кафе и рестораны;

салоны красоты и парикмахерские;

отели и хостелы;

магазины одежды, обуви, подарков, электроники;

детские центры и тренажерные залы.

Ещё: Как и зачем предприниматели получают гражданство других стран Работает ли закон о квотах на рабочие места для инвалидов Как понять, что ИП пора переходить на ООО Как чат-боты помогают бизнесу Как предприниматели провели 2020 год Тестирование персонала Зачем нужны профсоюзы в 2020 году Когда мы перестанем зависеть от нефти и газа Сколько зарабатывают на флоатинге Поддержка предпринимателей государством Почему бизнес в России не развивается Зачем нужны бизнес-клубы со взносами по 500 000 ₽ в год Зачем компании выпускают акции Гранты для предпринимателей Как лоббируют законы Как работают офшоры в 2020 году Что будет с бизнесом и экономикой, если все станут вегетарианцами Как работает P2B: люди дают займы компаниям Как заработать на языковой школе Сколько зарабатывают школы Скоро: Можно ли проверить договор без юриста Ещё: Как и зачем предприниматели получают гражданство других стран Работает ли закон о квотах на рабочие места для инвалидов Как понять, что ИП пора переходить на ООО Как чат-боты помогают бизнесу Как предприниматели провели 2020 год Тестирование персонала Зачем нужны профсоюзы в 2020 году Когда мы перестанем зависеть от нефти и газа Сколько зарабатывают на флоатинге Поддержка предпринимателей государством Почему бизнес в России не развивается Зачем нужны бизнес-клубы со взносами по 500 000 ₽ в год Зачем компании выпускают акции Гранты для предпринимателей Как лоббируют законы Как работают офшоры в 2020 году Что будет с бизнесом и экономикой, если все станут вегетарианцами Как работает P2B: люди дают займы компаниям Как заработать на языковой школе Сколько зарабатывают школы Скоро: Можно ли проверить договор без юриста iFpjelwMwz4uY286bujuxkNth1HlXYoK6beHg8mR.pngВ закладки

 Спортивные и фитнес-клубы

ФРАНШИЗЫ ФИТНЕС-КЛУБОВ

</td>

Почему франшиза может не окупиться

Главное, что нужно сделать перед покупкой франшизы — это проверить, есть ли спрос на продукт франчайзера в вашем регионе. Возможно, продукт франшизы слишком дорогой для местного рынка или непривычный для покупателей.

Денис столкнулся с такой проблемой после покупки франшизы:

Сначала я продавал типовые ремонты: дела шли хорошо. Но после управляющая компания изменила модель: нужно было продавать дизайн-проекты: по сравнению с прошлой моделью они относились к премиум-сегменту.

Закрывать заявки было нормально: у меня был опыт в продажах и я отрабатывал возражения клиентов при продаже ремонтов. Но после перехода на продажу дизайн-проектов дело не пошло.

Продавать дизайн-проекты было тяжело: клиенты не были готовы платить больше, а некоторые крутили пальцем у виска: местные компании занимались дизайн-проектами долгое время и имели кредит доверия, к тому же они продавали проекты дешевле. А мы были новичками и покупателям было сложней решиться купить дизайн-проект у нас.

Франшиза — не единственный способ начать бизнес. Если хотите зарабатывать самостоятельно, прочитайте нашу статью «Как проверить бизнес-идею, прежде чем открыть своё дело» — это поможет если не выбрать правильное направление бизнеса, то хотя бы избежать фатальных ошибок.

Розничный бизнес – магазины различной направленности

ФРАНШИЗЫ РИТЕЙЛ

</td></td></td>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий