Франшиза химчистки: как начать свое дело под известной маркой

Что делать, если затопило магазин

В магазине — потоп: вода на полу, вещах и даже на кухне для продавцов. Оказывается, у салона над магазином прорвало трубу. Чтобы положение стало чуть лучше, рассказываем, как получить деньги на восстановление магазина.

Площадки

  • «Вконтакте». Это любимая площадка большинства мам и источник 67% заказов для нашего бизнеса. «Вконтакте» большая конкуренция, но благодаря тому, что мы определили свою узкую нишу, нас редко сравнивают с другими компаниями. Наша группа ВК – https://vk.com/himchistka_tyumen.
  • «Инстаграм». Хотя из «Инстаграма» к нам приходит всего 31% процент заказов, мы очень любим эту площадку. Аудитория здесь более отзывчивая и более состоятельная. Они охотнее рекомендуют нас друзьям, не делают возражения по цене и обеспечивают заказами не в сезон – когда у основной аудитории из «Вконтакте» нет денег. Наш профиль в «Инстаграме» – https://www.instagram.com/himchistka_fresh_tmn/.
  • «Прегги». Это приложение для мам и девушек в ожидании малыша известно еще как «Mom’s life». Оно устанавливается на телефон и очень активно используется для обсуждения разных мамских вопросов. Здесь дружат, покупают и продают, спрашивают рекомендации и советуют кого-то. В «Прегги» нет коммерческих профилей, и за активную рекламу можно улететь в бан. Вот почему я пользуюсь приложением очень аккуратно – чередую информацию об акциях химчистки с вопросами о воспитании ребенка. В первый месяц после установки «Прегги» это дало всего 4 клиента. Но почему бы и нет, если учитывать, что реклама не стоила ни рубля? Я рассчитываю раскрутить профиль и получать из «Mom’s life» больше заказов.
  • Другие площадки. Мы также пробовали давать объявления на «Авито», «Юле» и местном форуме для родителей «Детки Тюмень», но реклама на каждом из этих ресурсов выстреливает 1 раз в 2-4 месяца. Скорее всего, это происходит потому, что клиенты ориентируются либо на самые низкие цены, либо на качество, подтвержденное кипой отзывов. Так как на досках объявлений отзывов нет, а в ценовой войне мы не участвуем, эти источники заказов для нас неэффективны.
  • Оффлайн-реклама. Какое-то время мы также использовали оффлайн-рекламу: раздавали листовки и визитки. Но сейчас не делаем этого, так как не получили ни одной заявки.

Контент

Мы не публикуем контент каждый день. Просто потому, что не можем выдавать столько интересных авторских постов, а чужие посты публиковать не хотим.

  • Во-первых, они не выделяют нас среди конкурентов.
  • Во-вторых, по статистике их меньше просматривают и лайкают.
  • В-третьих, мы уже убедились, что именно авторские посты формируют доверие к нашей компании.

Первое время мы публиковали фото «до и после», постили чужие советы по уборке, но только после того, как начали писать тексты полностью сами, стали часто слышать от клиентов: «Раньше мы заказывали чистку в другой компании, но решили обратиться к вам, потому что у вас интересный профиль в соцсетях».

Еще один интересный момент: по статистике больше всего лайков и просмотров набирают фото нашего мастера. Так, например, обычное фото с цветком в честь 8 марта набрало 101 лайк (другие фото в профиле – 40-60 лайков). Личное в профиле необходимо — оно, как ни крути, формирует доверие.

5.jpg

Читайте также: SMM для MMA — суровые законы продвижения сильных мужчин в Instagram

Какой контент мы постим «Вконтакте» и «Инстаграм»

Практически весь контент мы дублируем в обе соцсети. Здесь приведу примеры постов из «Контакта».

  1. Отзывы клиентов

6.jpg

  1. Фото «до и после» (наиболее важная рубрика, также как и предыдущая)
  1. Истории из нашей жизни для более близкого знакомства
  1. Забавные рабочие ситуации

Читайте также: Осторожно: 5 частых причин провала копирайтеров в контент-маркетинге

  1. Рубрику «Мысли животных во время химчистки» (все любят котиков)
  1. Информацию о новых услугах и акциях
  1. Информационные статьи (например, о том, что не все пятна уходят после химчистки)
  1. Опросы и обсуждения

Читайте также: 96 убойных идей контента для социальных сетей

Аренда

Нам понадобится небольшое помещение размером от 7 до 15 кв.м. А вот где его размещать — это очень хороший вопрос.

Есть два варианта:

  • Кто-то размещает такие пункты вблизи торговых центров и людных мест. Предполагая, что проходящие мимо люди будут переодически заходить.
  • Другие размещаются только в жилых районах. Предполагая, что местные жители будут знать о вашей химчистке и переодически приносить чистить одежду.

Где размещаться — это ваше дело. Но стоит понимать, что месторасположение является самым важным фактором успеха в этом бизнесе. И для экономии денежных средств лучше выбрать удачное место с первого раза, а не переезжать каждые полгода.

1.jpg

Некоторые франшизы вообще не разрешают открывать пункты приема в торговых центрах и на людных площадях. Они специализируются только на жилых районах. Из этого можно сделать вывод (не 100% конечно же), что открывать пункт приема химчистки выгоднее в жилых районах.

Стоимость аренды необходимого помещения будет от 5.000р до 25.000р. за месяц в зависимости от города и населенности района. Например, аренда помещения для того, чтобы открыть пункт приема химчистки в Москве будут стоить гораздо больше, чем в Норильске или любых других провинциальных городах.

Выбираем оптимальное месторасположение химчистки

Самыми важными в выборе месторасположения химчистки являются критерии проходимости и доступности. Идеальными вариантами в нашем случае будут торгово-развлекательные центры, отели, густонаселённые спальные районы, крупные магазины или супермаркеты. Не забудьте о мониторинге конкурентов в выбранном районе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий