Как сделать франшизу на свой бизнес

Преимущества и недостатки открытия бизнеса по франшизе

Теперь Вы узнаете о преимуществах и недостатках франчайзинга. Мы взяли несколько критериев, по которым можно сделать анализ преимуществ и недостатков этой схемы открытия бизнеса, с подробным описанием. А чуть ниже описания преимуществ и недостатков будет приведена таблица, с помощью которой будет легче понять сильные и слабые стороны франшизы.

Преимущества открытия бизнеса по франшизе

  1. Минимальные затраты на рекламу. Хороший франчайзер всегда предоставит подопечным рабочие рекомендации по организации и проведению рекламных кампаний, акций и мероприятий.
  2. Раскрученый бренд. Франшиза предполагает использование уже известного на рынке и завоевавшего доверие образа.
  3. Высокая скорость запуска бизнеса. Хорошую выручку можно получать буквально на следующий день после открытия бизнеса (для примера: в день открытия кафе McDonalds в Москве выстроилась очередь из 3 000 человек).
  4. Низкие риски ведения бизнеса. Начинающему коммерсанту предоставляются все условия, чтобы бизнес «пошёл в гору» с первых дней его запуска. Вероятность провала, безусловно, существует, но в данном варианте она сведена к минимуму.
  5. Обучение и поддержка. Не нужно тратить годы на приобретение навыков и опыта ведения бизнеса: франчайзер сам заинтересован, чтобы вы поскорее «попали в колею». Часто для новых партнёров владельцы создают специальные обучающие программы и учебные курсы, позволяющие научиться эффективному ведению бизнеса. В любой момент компания-франчайзер готова предоставить своим дочерним подразделениям консультации и юридическую поддержку.

Иногда компания-владелец предоставляет франчайзи необходимое оборудование для грамотной организации рабочего процесса, либо даже предоставляет услуги по оформлению помещений для торговой или производственной деятельности.

Но разумеется не обошлось и без недостатков в работе по франшизе.

Недостатки работы по франшизе

  1. Высокая стоимость некоторых франшиз. Особенно актуален финансовый вопрос при покупке эксклюзивного права на использование бренда в определенном регионе или городе.
  2. Низкая степень свободы. Предприниматель, работающий по франшизе, всегда ограничен в своих творческих маневрах условиями договора. Вся его деятельность регламентирована до мелочей.
  3. Давление со стороны франчайзера. Иногда условия для начинающих бизнесменов весьма жесткие: договоры составляются таким образом, чтобы владелец бренда получал максимальную прибыль, а франчайзи вкалывал в режиме 24/7.
  4. Закупка оборудования и расходных материалов у одного поставщика. В большинстве случаев закупать товар и расходные материалы франчайзи вынужден только у своего бизнес-партнера, не имея возможности выбора.
  5. Подавление творческого подхода и креатива при ведении бизнеса. Некоторые предприниматели считают, что открытие бизнеса без франшизы дает больше возможностей применения креатива в маркетинге, рекламе и производстве.

Преимуществ в видении бизнеса по франшизе больше, чем в ведении традиционного бизнеса, для наглядного ознакомления приводим сводную таблицу.

Таблица сравнения преимуществ и недостатков открытия бизнеса по франшизе и традиционного бизнеса:

Критерии сравнения Франшиза +/− Традиционный бизнес +/−
1 Первичные вложения  По договоренности +  Крупные
2 Сроки раскрутки проекта  Несколько недель +  Месяцы и годы
3 Затраты на рекламу  Низкие +  Высокие
4 Риск  Низкий +  Высокий
5 Наличие поддержки  Есть +  Нет
6 Свобода манёвра  Низкая  Высокая +

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий