Как заработать на франшизе — простые советы

Франшизы без границ

Прежде чем вступать в любой договор следует внимательно с ним ознакомиться и выяснить его нюансы, это поможет Вам избежать финансовых и иных потерь. Франчайзинговый договор (он же франшиза) не исключение.

Например, следует знать, что в России этот договор называется комм. концессия, тогда как за рубежом его называют — франчайзинг.

Далее, поскольку ключевыми объектами этой правовой конструкции являются бренд и секрет производства, этот договор требует госрегистрации, поскольку речь идет о передаваемых правах на интеллектуальную собственность (в аббревиатурном названии и далее по тексту – ИС).

Заключить такую сделку могут только коммерческие юр. лица и ИП, для обычных граждан эта возможность исключена.

Есть у франчайзингового договора и свои подводные камни. Например, в случае, если бренд (товарный знак), ни с того ни с сего, вдруг лишается правовой охраны, то договор автоматически прекращается.

Следует знать, что бренд необходимо поддерживать в силе и вовремя его продлевать, для чего Правообладатель (Продавец франшизы) должен своевременно уплачивать соответствующие платежи и совершать иные юридически значимые действия (речь идет о юридическом сопровождении бренда и иных объектов ИС).

Чтобы обезопасить себя от различных неприятных сюрпризов со стороны Франчайзера, в случае если последний окажется недобросовестным контрагентом, следует максимально подробно прописать его обязанности и ответственность, в том числе обязанность и ответственность по уплате соответствующих платежей в целях сохранения правовой охраны бренда, часть правомочий на который передаются по договору франчайзинга.

Франчайзеру тоже есть чего опасаться в случае недобросовестных действий франчайзи. Покупателя франшизы в договоре следует обязать надлежащим образом хранить все коммерческие секреты, ставшие известными последнему в связи с покупкой франшизы.

Также, Покупатель франшизы должен обеспечивать надлежащее качество и сервис, чтобы не подорвать доверие к продукции и репутации Продавца франшизы и его бренда на рынке. Обычно, с этой целью, каждый уважающий себя Франчайзер предъявляет к покупателям франшизы определенные требования, которым они должны соответствовать. Однако в договоре не помешает детально прописать ответственность Франчайзи за нанесение урона деловой репутации Франчайзера.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий