Мандарин

Что такое франшиза

Франшиза представляет собой способ деловых взаимоотношений, при котором владелец крупного бизнеса передает другому предпринимателю право использовать его товарный знак и фирменные фишки.

При этом последний не вправе вносить в них существенные изменения. Выгоду получают оба. Владелец франшизы в виде платы от покупателя (обычно разовая оплата за право пользования и периодические взносы — определенный процент от оборота).

А тот, кто ее приобрел, избавляется от необходимости раскручивать бренд с нуля.

Многие владельцы франшиз предоставляют предпринимателям не только право использовать товарный знак, но и:

  • Готовый бизнес-план.
  • Обучение сотрудников.
  • Поддержка в технических и юридических вопросах.
  • Стратегия выхода на рынок.
  • Рекомендации по планировки и расположению бизнеса.
  • Поставка товаров.
  • Рекламная стратегия.

Это не обязательный список. У разных брендов условия содействия различаются. Получается, франшиза даёт вам рабочий, проверенный способ ведения бизнеса, обучение, помощь, объяснение тонкостей и нюансов. Ну и узнаваемый бренд, разумеется.

В качестве примера франшиз можно привести сетевые магазины или Макдональдс. Многие из них не управляются из единого центра, и не имеют одного владельца, а являются самостоятельным бизнесом.

При этом бренд, форма предложения товара покупателю и корпоративные нормы поведения сотрудников все равно остаются.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий