Подбор и подготовка эффективного персонала франчайзи

Развивать бизнес, открывая филиалы самостоятельно

Захотел расширить бизнес — открыл новый филиал. Все просто и понятно. В филиал назначил начальника, сам проконтролировал набор персонала, проверил оборудование, оснащение, пришел с контрольной проверкой для оценки качества работы. Это явные преимущества своего филиала, так как вы сам начальник своего бизнеса. Прибыль со всех филиалов приходит в ваше 100% распоряжение, это также плюс.

Кроме преимуществ, открытие своих филиалов имеет ощутимые минусы:

  • Большие вложения — вы вкладываете в открытие филиала свои деньги, которые давно мечтали потратить на себя. Еще хуже — приходится брать кредит и отдавать за него проценты.
  • Самостоятельный поиск помещения, закупка оборудования, реклама для оповещения клиентов о новой точке продаж. Все это хлопоты и трата своего драгоценного времени, которого у бизнесмена и так мало.
  • Контроль за новым филиалом — даже самые добросовестные работники нуждаются в контроле и периодических проверках. На это уходит много нервов и моральных сил.
  • Незамотивированный руководитель филиала — даже если вы тщательно выбрали директора филиала, потратили на это уйму времени и средств, это не гарантирует добросовестность сотрудника и качество работы филиала под его руководством, т.к. он финансово не замотивирован на результат работы и ничем не рискует.

Расширение своего бизнеса за счет филиалов — это затратная в плане денег, времени и собственных нервов модель развития бизнеса, которая имеет так же и несомненные плюсы.

Как выбрать франшизу?

Допустим, вы определились с конкретным видом. Дальше желательно найти 5-10 известных брендов, если позволяет специфика выбранной модели, а уже их сравнивать по определенным критериям.

Команда IdeaMyBusiness отобрала несколько ключевых критериев:

  • востребованность деятельности именно в вашей местности;
  • регистрация франчайзера, легальность его деятельности;
  • специфика работы (возможно, придется работать по 12 часов или безотрывно общаться по телефону с клиентами);
  • предлагаемый договор (изучите наличия в нем условий аренды, ремонта, уплаты налогов);
  • сроки окупаемости проекта;
  • изучение владельца бренда, включая наличие/отсутствие поддержки.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий