Стоит ли открывать бизнес по франшизе новичку?

Проверка контрагентов

Прежде чем встретиться с франчайзером, соберите как можно больше информации о его компании: год основания, репутация, отзывы клиентов.

Финансовую информацию можно получить на бесплатном портале InfoUnit.ru: дата регистрации фирмы, финансовые показатели и т.д. Компания, запустившая франчайзинговую сеть спустя год после основания, не вызывает доверия.

Информации на сервисе достаточно для того, чтобы узнать названия фирм, в которых фигурирует учредитель компании-франчайзера. Бизнесмен может заниматься параллельно розничной торговлей и оказанием услуг. Регистрация нескольких фирм не указывает на его нечестность. Но полученные сведения иногда говорят о многом.

Также необходимо обязательно проверить наличие судебных разбирательств у будущего партнера на сайте картотеки Арбитражных дел. Найти контакты истца, связаться с ним и пообщаться в чем причина не разрешенных мирным путем проблем.

Что это такое

Франшиза — это аренда торговой марки и принципов работы крупной компании. Статистика утверждает, что практически все бизнесмены, работающие по франшизе, выживают даже в самый серьезный кризис, тогда как обычные предприниматели уходят с рынка из-за финансовых потерь и проблем с поставщиками/клиентами.

chto-takoe-biznes-po-franshize-plusi-i-minusi1.jpgФраншиза — прекрасный вариант начать собственное дело

Франшиза подразумевает передачу определенной части бизнеса в аренду в готовом виде или же делегирование прав на выпуск продукции под имеющейся торговой маркой. Но второй вариант подходит только для крупных предпринимателей, способных организовать серьезное производство, поэтому мы поговорим именно о классической франшизе.

Отзывы

На интернет-площадках по продаже франшиз негативные отзывы встречаются редко. Придется потрудиться, чтобы найти мнение реального покупателя. Правдивую информацию можно получить на бизнес-форумах, в тематических группах, но и здесь имеют место заказные отзывы.

Важны и мнения сотрудников компании. Отзывы о работе на предприятии дополнят картину. Стоит помнить: все, что говорит франчайзер, – часть рекламной кампании. Красивые слова о бизнес-идее с реальным рабочим процессом могут иметь мало общего.

Магазин франшиз

Обычно на таких сайтах содержится каталог франшиз, где даны контакты не франчайзеров, а посредников (бизнес-брокеров). Некоторые владельцы магазинов такого типа предлагают еще и консалтинговые услуги. Плюс поиска франшизы в магазине — это удобство каталога. Если есть определенные критерии, можно задать параметры поиска и выбирать наиболее понравившуюся франшизу из найденных. Минус — отсутствие контактов. Посредники тоже заинтересованы в своей выгоде.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий