За и против бизнеса по франшизе

Формы франчайзинга

По форме франчайзинг подразделяется на:

  1. Прямой. Предоставляет покупателю право открыть только 1 новую точку по 1 договору.
  2. Множественный. Можно открыть несколько объектов на одной территории. При этом франчайзер может продать право на одну местность нескольким компаниям.
  3. Эксклюзивный (развитие территории). Сторонняя организация может открыть несколько точек, и такое право будет только у данной фирмы.
  4. Мастер-франшиза. Предприниматель получает возможность не только открыть новый объект, но и выступать франчайзером, т.е. продавать технологию сторонним бизнесменам, контролировать и взимать часть роялти и т.д.

Плюсы бизнеса по франшизе

От сотрудничества выигрывают все: и франчайзи, и франчайзер. Первый получает возможность строить бизнес не с нуля, а под раскрученным именем и с поддержкой опытного предпринимателя. Второй расширяет бизнес практически без вложений. Статистика подтверждает выгодность франшизы: большинство предпринимателей-новичков закрывается в первый же год, но на франчайзинге такой процент намного ниже. Основные плюсы работы по франшизе:Как репетитору расширить бизнес

Бренд

Как репетитору расширить бизнесФраншиза прибыльного бизнеса дает франчайзи преимущество — предприниматель уже на старте получает возможность работать под известным именем и использовать репутацию бренда. В результате он может потребителям узнаваемый товар или услугу без вложений в рекламу. Узнаваемость без дополнительных затрат позволяет уменьшить срок выхода на прибыль и быстрее окупить средства, затраченные на этапе запуска.Бизнес по франшизе

Реклама

Бизнес по франшизеФранчайзи и дальше может продолжать экономить на рекламе, поскольку обычно франчайзер вкладывается в рекламу сам. Можно сразу переходить к этапу получения стабильной прибыли, минуя стадии формирования имиджа компании и привлечения покупателей.Запустите эффективную рекламу для своего бизнеса с Билайн

Отлаженные бизнес-процессы

Когда предприниматель открывает собственный бизнес, ему приходится самостоятельно продумывать все вопросы. При покупке готовой бизнес-модели можно получить все необходимые сведения от франчайзера или других франчайзи. Они могут поделиться важными сведениями о сегменте рынка, дать маркетинговые консультации или советы по выбору помещения и персонала.

Бизнес-план

Франчайзи приобретает все финансовые показатели бизнеса: примерные инвестиции, срок окупаемости, размер чистой прибыли и среднего чека. На основе этих показателей можно анализировать развитие бизнеса и находить проблемные зоны, которые франчайзер в случае необходимости поможет исправить. Кроме того, не придется высчитывать сумму оборота — чтобы не ввести чрезмерную или недостаточную.

Поддержка и обучение

Франчайзер предоставляет франчайзи поддержку по всем вопросам. И сам предприниматель, и его персонал должны пройти обучение, которое при необходимости может быть дополнено мастер-классами, индивидуальными консультациями и мастер-классами. Кроме того, головной офис может оказать франчайзи поддержку по юридическим вопросам, предоставить помощь IT-специалистов для решения технических проблем или дизайнеров для изготовления рекламной продукции.

Поставщики

Запустите эффективную рекламу для своего бизнеса с БилайнВыгодный бизнес не в последнюю очередь основан на деловых контактах, в том числе на контактах поставщиков. И если бизнесмену, который открывает дело самостоятельно, приходится самому нарабатывать все эти связи, то за франчайзи этот этап проходит владелец бренда. У компании, как правило, налажены контакты с поставщиками, есть большие скидки и другие преференции, и всеми этими благами может пользоваться и франчайзи.Как открыть кальянную

Снижение конкуренции

Франчайзер нередко делит территорию, чтобы его франчайзи не создавали конкуренцию друг другу. Все возможности и ограничения расширения прописывают в договоре — это позволяет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

Снижение рисков

Компании, которые продают франшизы, хорошо знакомы с рынком и уровнем спроса на свой продукт. Франчайзи получает готовый уникальный продукт или идею, причем проверенный в условиях рынка. Франчайзер даже может назвать примерный срок окупаемости вложенных средств, поскольку может с высокой достоверностью оценить риски открытия новой точки продаж. Чаще всего этот срок составляет от 1 до 9 месяцев.Как открыть кальянную

Обязанности сторон

Франчайзер обязан:

  1. Предоставить доступ к информационным ресурсам.
  2. Поддерживать нового предпринимателя, помогать ему в решении вопросов.
  3. Провести обучение.
  4. Обеспечить рекламу новой точки.

provesti-obuchenie(1).jpgФранчайзер обязан провести обучение.

Франчайзи обязуется:

  1. Соблюдать технологию производства, выпуска и реализации продукции.
  2. Своевременно вносить все необходимые платежи.
  3. Работать на закрепленной территории.
  4. Сотрудничать с франчайзером в вопросах рекламы.
  5. Соблюдать режим коммерческой тайны.
  6. Своевременно предоставлять отчеты.

Как стать франчайзером

Перед тем как стать франчайзером, необходимо не только начать собственный бизнес, но и «упаковать его во франшизу». Это значит, что владельцу бизнеса придется подготовить необходимые материалы, наработки, инструкции и пр. для передачи новому предпринимателю, чтобы тот смог получать прибыль. Т.е. весь накопленный опыт нужно отразить в обучающих документах и сформировать франчайзинговое предложение.

Кроме того, бизнес должен зарекомендовать себя и быть прибыльным.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий