Бизнес на кофейной гуще или как открыть мобильную кофейню на колесах?

Подбор персонала

В любом бизнесе многое зависит от правильного подбора кадров. Штат кофейни:

  • управляющий – 35 000 руб.;
  • шеф-повар – 29 000 руб.;
  • два повара – по 19 000 руб.;
  • повар-кондитер – 23 000 руб.;
  • бариста – 23 000 руб.;
  • два официанта – по 15 000;
  • уборщица – 10 000 руб.;
  • бухгалтер – 25 000 руб.

Ежемесячно на зарплату сотрудникам будет уходить около 215 000 руб.

1401285890.85.jpg

Как выбрать франшизу кофейни

Если предприниматель решил открывать кофейню по договору франчайзинга, предварительно нужно продумать все аспекты открытия такого бизнеса. Важно проанализировать условия франчайзеров, составить детальный бизнес-план.

Чтобы продавать кофе на вынос, понадобится:

  • пройти государственную регистрацию, оплатить госпошлину;
  • выбрать помещение с оптимальной арендой;
  • найти поставщиков сырья и зерна для кофе;
  • составить разнообразное меню;
  • приобрести профессиональное оборудование;
  • нанять сотрудников, провести обучение;
  • продумать стратегию маркетингового продвижения.

Франшиза «кофе с собой» перекладывает практически все указанные действия на франчайзера, поэтому к выбору партнера следует подходить основательно. При выборе бренда нужно:

  • учитывать тип покупаемой франшизы;
  • детально изучить условия франчайзингового договора (стоимость франшизы, роялти, пакет предоставляемых услуг);
  • пообщаться с действующими франчайзи:
  • проанализировать узнаваемость и доверие к бренду, количество работающих, закрытых точек;
  • оценить функцию обратной связи и поддержки.

В выборе нужно ориентироваться на региональные особенности бизнеса и размер первоначальных инвестиций, которые предприниматель готов вложить в проект.

Преимущества франшиз в кофейном бизнесе

Популярность кофеен растет стремительно, равно и как конкуренция в этом сегменте. Однако, поскольку ежедневный поток клиентов все-таки ограниченный возможностями самих заведений, многие владельцы кофеен стремятся расширять сеть одноименных заведений. Конечно, самых высоких темпов развития при минимальных расходах можно добиться путем продажи франшизы кофейни. С ее помощью компания также расширяет клиентскую базу и увеличивает оборот.

Тем не менее, для предпринимателя, который только планирует зайти на рынок кофе, франшиза тоже дает много выгод:

  • получение уже готового бизнеса;
  • работа с известным и востребованным брендом;
  • постоянная поддержка франчайзера;
  • низкий срок окупаемости (около 1 года);
  • высшая, по сравнению с несетевыми заведениями, рентабельность;

Следует отметить, что поддержка франчайзера при открытии кофейни практически всегда очень внушительная и всесторонняя, поскольку он заинтересован не только в получении денег за франшизу, а и в быстром расширении сети. Нередко это практически получение бизнеса «под ключ».

kofejni-pod-klyuch.jpg

Объем привилегий от франчайзера зависит от формата заведения, но, в целом, это может быть:

  • предоставление необходимого имущества и оборудования (кофемашины, посуда, мебель и т. д.);
  • рекомендации в приобретении готового модуля или фургона;
  • помощь с поиском арендного места и ремонта;
  • знакомство с поставщиками кофе и других продуктов;
  • разработка бизнес-плана;
  • содействие в наборе и обучении персонала;
  • предоставление CRM-системы с автоматическим учетом оборота;
  • составление совместных планов дальнейшего развития и т. д.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий