Что такое франшиза в бизнесе простыми словами, как это работает

Стоимость франшизы

Вопрос о том, что дает франшиза можно считать закрытым. Далее мы предлагаем перейти к разговору о стоимости подобного предприятия. Следует обратить внимание, что подобная деятельность подразумевает многократные выплаты. Таким образом, заключение договора, является своеобразной арендой популярного бренда.

Это интересно:  Трудовой договор с директором если он единственный учредитель: образец

В качестве примера приведем ситуацию, в которой мы будем рассматривать приблизительную стоимость франшизы. Представьте себе крупную корпорацию, имеющую отделения в различных точках мира. Директор регионального отделения такой корпорации наделен практически безграничной властью. В сферу его деятельности входит:

  • самостоятельное составление рабочего графика;
  • получение основной части доходов;
  • создание рабочего распорядка и распределение средств;
  • подбор персонала и контроль масштабов предприятия.

Каждый сотрудник офиса региональной компании находится в непосредственном подчинении у её руководителя. Однако сам руководитель подчиняется главному офису. Именно в этот офис ежемесячно (ежегодно) отправляется определенная часть от полученного дохода. В большинстве случаев, сумма процентных отчислений не превышает десяти процентов от чистой прибыли. В вопросе процентной ставки, важную роль имеют условия заключенной сделки. Средняя сумма процентных отчислений варьируется от пяти до десяти процентов.

Для того чтобы получить возможность использовать «раскрученный» бренд в своих целях, предприниматель должен осуществить «вступительный взнос». Сумма такого взноса варьируется в зависимости от именитости бренда. Нижний показатель этого значения составляет около 10 000 долларов. Верхняя граница может превышать несколько сотен тысяч.

Самый яркий пример франшизы – Макдональдс.

Вы знаете, что рестораны «Макдональдс», открытые в Вашем городе, да и практически во всех городах мира, работают по франшизе?

Часто говорят, что «Макдональдс» вообще является родоначальником франчайзинга. Давайте сделаем небольшой экскурс в историю, а точнее: в историю успеха Макдональса.

Всемирную популярность сети быстрого питания принесли не создатели ресторана Макдональдс (братья Макдональд), а бизнесмен Рэй Крок, который был тогда не очень-то успешен. Он занимался продажей ресторанчикам мелкого оборудования для изготовления молочных коктейлей.

Когда он зашёл в придорожный ресторанчик, то был изумлен тем, с какой скоростью обслуживают людей и какой популярностью пользуется система быстрого обслуживания. Ему пришла идея продавать франшизы такого обслуживания под торговой маркой Макдональдс по всей Америке. И он обратился с этим предложением к братьям.

Рей договорился с братьями о том, чтобы арендовать у них систему построения их бизнеса, чтобы впоследствии продавать её другим бизнесменам. Он заплатил им деньги, чтобы они передали ему все рецепты гамбургеров, рассказали, каким оборудованием пользуются, как увеличивают скорость обслуживания, как обучают персонал и многие другие секреты, при помощи которых они построили успешный бизнес.

Рэю Кроку требовалось 15 000 долларов, в кредите ему отказали, поэтому ему пришлось рискнуть и заложить свой дом. Было ему тогда 52 года. Он не ошибся.

Сейчас Рэй Крок —  миллиардер. В мире насчитывается более 30 000 ресторанов Макдональдс.

Что такое франшиза

Франшиза является своеобразной формой договора между предпринимателем и крупной организацией, обладающей собственным брендом. Смысл подобного соглашения заключается в бессрочной аренде торговой марки. Таким образом, предприниматель получает возможность распространять товар или оказывать различные услуги в условиях своего региона.

В качестве примера можно привести открытие первого «Макдональдса» в России. Его открытие вызвало широкий резонанс общественности и широкую огласку в средствах массовой информации. В день открытия заведения, перед закрытыми дверьми собралось более тысячи человек. Важно обратить внимание на то, что открытием сети быстрого питания занимались российские предприниматели, которые приобрели права на франшизу. Благодаря заключенной сделке, руководство «Макдональдс» получило новое представительство, приложив минимальные усилия и не потратив бюджетные средства.

Учитывая подобные обстоятельства, возникает вполне закономерный вопрос, в чем выгода предпринимателя, открывающего франшизу? Давайте представим, что этот же предприниматель открыл ресторан быстрого питания, под названием «Аленка». Навряд ли бы этот ресторан получил столь широкую огласку среди жителей города и собрал бы многомиллионную прибыль. Внимание публики в случае с открытием «Макдональдса» было привлечено имиджем и популярностью западной компании. Люди не знакомые с данным брендом лично, желали стать первыми посетителями и попробовать еду, приготовленную по американским традициям. В данном случае, предприниматели получили возможность заработать крупную сумму исключительно при помощи бренда.

Важно отметить, что на начальном этапе развития российского бизнеса, подобная модель предпринимательской деятельности была доступна только для тех людей, что обладали солидным стартовым капиталом. На сегодняшний день ситуация на рынке более позитивна. Существует множество различных организаций, которые предоставляют возможность сотрудничества частным предпринимателям и мелким фирмам.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий