Договор франшизы

Франчайзинг в России

dd717d43070b45dd0ee4442679c4a5cb.jpg

Источник:

Рекламные отчисления

Особенности и пример договора

Существует несколько классификаций видов франчайзинга, которые отличаются друг от друга в зависимости от ключевого фактора, используемого в качестве основы для выделения различных его видов. Система франчайзинга предоставляет шанс открыть собственное дело под маркой действующей компании с небольшими затратами и гарантией прибыли.

Таким способом выгоду приобретает не только тот, кто покупает, но и франчайзер. За счёт такой сделки происходит расширение рынка сбыта продукции (услуг), а также привлечение новых клиентов компании.

По сферам деятельности франчайзинг делят следующим образом:

  • vidy_franchayzinga.jpgФранчайзинг услуг — большое число иностранных корпораций создают свои центры в мегаполисах РФ. Через них финансируются представительства, приобретают и арендуют здания и помещения, обучают персонал, поставляют оборудование и материалы для него. Ещё одной важной деталью является постоянный контроль за качеством предлагаемых услуг.
  • Франчайзинг товаров — для осуществления деятельности, связанной с производством товаров, строятся новые широкие сети сбыта и обслуживания. Все фирмы, занимающиеся сбытом продукции обязаны использовать товарный знак франчайзера. Центральный офис при необходимости занимается поставками инструментов, запчастей, новых технологий и производят PR компании.

Читайте также:  Как проверить баланс по транспортной карте Стрелка

По способу передачи прав на франшизу выделяют:

  • franchayzery-sistema.jpgПрямая — делая выбор такого вида франчайзинга, правообладатель продаёт франшизу напрямую любому местному франчайзи. Таким образом, не образуется посредников между головной компанией и её представительством.
  • Субфраншиза — при использовании такого вида договора, сделка заключается с одним лицом для осуществления продажи продуктов и услуг на определённой договором территории. Приобретатель становится субфранчайзером на всей территории и имеет право продавать франшизу другим лицам, но на тех же условиях.

Для того чтобы сделать правильный выбор варианта и формы договора, необходимо рассмотреть финансовый потенциал франчайзера. Если есть перспектива выхода на международный рынок сбыта товаров или услуг, также следует обратить внимание на денежную составляющую вопроса, так как такой бизнес требует огромных инвестиций, а следовательно, и состоятельных партнёров.

Для хорошего понимания сути договора, лучше всего рассмотреть его на одном из примеров: фирма «С» (далее франчайзер) заключает с фирмой «К» (далее франчайзи) договор коммерческой концессии. Приоритетной задачей для франчайзи является «успешная реализация товаров и услуг на территории города Санкт-Петербург, а также деловое сотрудничество с головной компанией для улучшения экономических результатов обеих сторон».

Таким образом, франчайзи сотрудничает с правообладателем бизнеса на взаимовыгодных условиях. После покупки франчайзер передаёт брендбук покупателю, где он раскрывает методы и технологии производства своей продукции или услуги. Основной доход для приобретателя франшизы составляет чистая прибыль от продаж.

Читайте также:  Овердрафт для юридических и физических лиц: как его получить

Преимущества для франчайзера заключаются в следующем:

  • увеличение рынка сбыта;
  • при нарушении договорных обязательств можно штрафовать франчайзи;
  • в установленный договором срок покупатель франшизы отчисляет процент от объёма продаж или платит роялти;
  • есть возможность контролировать бизнес франчайзи на каждом этапе производства;
  • через представительства бренда можно внедрять новые технологии для понимания их эффективности для всей компании.

Таким образом, договор будет выгоден обеим сторонам: пользователь значительно уменьшит свои предпринимательские риски, а правообладатель увеличит рынок сбыта.

Преимущества книги бренда

Брендбук — это инструкция по целевому и верному пользованию брендом, который был приобретён франчайзи. В ней содержится полное описание фирменного стиля, требования к оформлению мест для продаж и внешнему виду офиса. Хорошим плюсом будет использование не только товарного знака франчайзера, но и его оригинальной униформы, транспорта и упаковки. Некоторые организации также предлагают логобук (правила применения товарного знака) и мерчендайзербук (в этом пособии закрепляются требования к ассортиментному ряду). В брендбуке можно найти следующие элементы:

  1. идеология и легенда бренда;
  2. позиционирование бренда;
  3. правила использования элементов идентификации (Stylebook) их размещения в рекламе (Adbook).

Читайте также:  Оплата счета Мегафон банковской картой без комиссии

Правильно используя книгу бренда, франчайзи выстраивает стратегию развития и ценовую политику в точном соответствии с предъявляемыми требованиями владельца бизнеса. Если обобщить все написанное в брендбуке, можно прийти к выводу о том, что это руководство к действию, проработанное до мелочей, программа поведения в часто встречаемых ситуациях. Линия поведения, которой должен придерживаться франчайзи

Кто регистрирует договор концессии?

Если в договоре франшизы речь идет об объектах, охраняемых авторским правом и патентным законодательством, регистрация договора должна происходить в Роспатенте.

В случае, если в договоре концессии не фигурируют объекты, охраняемые патентным правом, то регистрацию договора можно провести в государственных органах, которые регистрировали юридические лица-участников договора.

Патентные поверенные и юристы Патентно-Правового Бюро «Патентиум» имеют большой опыт подготовки и регистрации договоров коммерческой концессии. 

Обратитесь за консультацией к нашим специалистам, удобным для вас способом и мы гарантируем Вам максимальный результат реализации проекта по передаче Вашей интеллектуальной деятельности.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий