Франшиза ресторана — работа в удовольствие

Особенности организации ресторанного бизнеса по франшизе

Франшиза ресторана, как и любой другой вариант развития бизнеса, имеет собственные достоинства, недостатки. Важным плюсом считается возможность начать бизнес под раскрученной торговой маркой, узнаваемой потребителями, а также получить готовую систему успешного дела.

franchisa-chno-eto-takoe-4-300x199.jpg

Предприниматели, работающие с франшизой, отмечают следующие преимущества:

  • организация бизнеса не требует проведения маркетологических исследований, выявления целевой аудитории, разработки концепции;
  • потребители, посещающие заведение, знают, что ожидать от его ассортимента, уровня предоставляемого сервиса, они изначально лояльно настроены к заведению;
  • франчайзер обучает сотрудников, заключает договор на поставки продукции для приготовления блюд;
  • предприниматель имеет возможность получить консультацию успешных партнеров.

Среди минусов такого решения для начала бизнеса остаются:

  • достаточно высокий первоначальный (паушальный) взнос, помимо которого нужно будет оплатить все расходы, связанные с арендой, оборудованием помещения, началом работы;
  • строгие рамки ведения бизнеса, выходить за которые предприниматель не имеет права;
  • нарушение правил договора чревато наложением штрафа, отзывом франшизы;
  • всевозможные спорные моменты, судебные разбирательства, происшествия, касающиеся франчайзи, сказываются и на дочернем предприятии.

Франшиза ресторана «Макдональдс»

Для представителей крупного бизнеса, занимающихся общественным питанием, розничной торговлей и предоставлением услуг, франчайзинг уже давно является основной моделью развития. В России продажа франшизы «Макдональдс» началась совсем недавно и является очень выгодным вложением капитала и хорошим вариантом для открытия собственного дела.

Цена франшизы «Макдональдс» достаточно высока и в зависимости от города и страны, где открывается ресторан, может находиться в диапазоне от 500 000 до 1200 000 долларов.

Макдональдс перешел на франчайзинговую систему ведения бизнеса в связи с ростом конкурентов на российском рынке предприятий быстрого питания. Купить франшизу «Макдональдс» – мечта многих предпринимателей, ведь ее бренд узнаваем и пользуется широкой популярностью. На сегодня в России работают 314 ресторанов Макдональдс в 85 городах и продолжают открываться новые рестораны.

Чтобы открыть ресторан McDonald’s необходимо располагать серьезными денежными средствами не только для выкупа франшизы, но и оборудования, помещения, на обучение и стажировку сотрудников и так далее. Объем всех капиталовложений при открытии филиала Макдональдс по франшизе:

  1. Первоначальный капитал: 950 000 $ — 1800 000 $.
  2. Стоимость договора франшизы: 45 000 $.
  3. Роялти (ежемесячные выплаты): 12,5% +.
  4. Длительность договора: 20 лет, возможность возобновления.

Разработка бизнес-плана

Франчайзинг, наравне с любым другим вариантом развития бизнеса, требует немалых вложений. При этом не предоставляет твердых гарантий получения прибыли, защиты от разнообразных рисков. Прежде чем купить франшизу, необходимо разработать бизнес-план развития вашего ресторана, бара или кафе, в котором чётко прописать стратегию, ключевые принципы деятельности заведения. При расчёте объёма инвестиций, стоит учесть нижеперечисленные пункты:

  • franshiza-kafe-1-300x200.jpgаренда/покупка помещения;
  • разработка дизайнерского проекта, его реализация;
  • приобретение оборудования, посуды;
  • привлечение квалифицированных сотрудников;
  • фонд оплаты наемных работников;
  • закупку продуктов;
  • дополнительные расходы.

Помимо расходов, бизнес-план должен содержать информацию о предполагаемом уровне доходов. В оценке планируемой прибыли должен помочь франчайзер, у которого есть опыт сотрудничества с разными предпринимателями.

Реальность последнего показателя важна для расчёта рентабельности предприятия, что имеет особое значение, когда начальный капитал взят в кредит. Имея вышеперечисленные данные проще принять решение о начале сотрудничества или отказе от него

Особенности выбора франчайзера

Чтобы приобретенная франшиза ресторана принесла планируемый доход, а работать было комфортно, необходимо серьезно подойти к выбору партнёра. Изучая предложения по франшизе, посмотрите отклики франчайзи, которые заключили с заинтересовавшими вас компаниями договор.

Остановившись на нескольких предложениях, свяжитесь с потенциальными партнёрами, попросите обеспечить возможность пообщаться с теми предпринимателями, которые имеют успешный опыт сотрудничества.

Когда выбор сделан, обратитесь к юристу, имеющему опыт работы с франшизами в сфере общепита. Услуги профессионала предполагают дополнительные расходы, однако они помогут вам сберечь более серьёзные деньги.

Что хорошо продавалось этой весной

Узнали, на что жители России тратили деньги в марте, апреле и мае 2021 года

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий