Франшизы, продажа готового бизнеса во Владимире, 2 предприятия

Торговля франшизой как бизнес — выгодно ли

Учитывая предыдущий пример, торговля франшизами — дело прибыльное. Но всё зависит от спроса на бренд в целом и региона, в котором он будет реализовываться.

Поэтому от франчайзера важно внимательно изучить рынок торговли и понять, есть ли смысл от того, чтобы делиться своими наработками с другими лицами или выгоднее самому раскручиваться и открывать новые торговые точки.

Для чего продают и покупают франшизу

Франшизу покупают с целью обезопасить свой бизнес, который в начале его создания ещё не совсем устойчив, действие рекламы ещё не дало желаемых результатов и нет постоянных партнёров.

Продают франшизу по 2-м причинам:

  • Предприятие действует только в пределах одной территории. Владельцу бренда выгодно открыть в другом городе или стране франчайзинговую точку, получать от неё прибыль и увеличивать товарооборот. Особенно, это касается интернет-магазинов. Например, предприятие по изготовлению постельного белья находится в Москве. Стоимость доставки одного комплекта, к примеру, во Владимир — около 1000 руб. (хотя сам набор стоит 2000 руб.). Клиенты не согласятся переплачивать за доставку. А если открыть во Владимире точку с уже известным брендом и производить постельное бельё на месте, то клиентам будет выгодно покупать данный товар.
  • Руководить предприятием должен заинтересованный в успехе бизнеса человек. Наёмный директор вряд ли станет делать больше, чем от него требуют его обязанности. А вот «свой человек», тот, кто будет переживать за это дело, сделает всё для достижения компанией успеха.

Мало кто догадывается, зачем ещё нужна франшиза, что это очередной способ для мошенников нажиться на наивных людях. Поэтому перед такой серьёзной покупкой нужно внимательно изучить компанию-франчайзера, её стратегию, цель, мотивы.

Виды франчайзинга

Хотя франчайзинговый бизнес в основном имеет одинаковую концепцию, существует несколько его видов:

  • Товарный (самый распространённый вид). Применяется в торговле. Для франчайзи (покупателя) это означает реализацию продукции в магазинах под чужим брендом, например, фирменной одежды или обуви («Nike», «Adidas»), автомобилей или бытовой техники.
  • Сервисный. Похож на товарный вид, но только вместо продажи товара — оказывается конкретная услуга. Например, фирма по страхованию, агентство для туристов, сеть химчисток. Что это означает для франчайзи? Франчайзер предоставляет нужное оборудование и материалы, оказывает своевременную поддержку и следит за правильным выполнением технологического процесса.
  • Промышленный. В этот вид франчайзинга входит право на производство оборудования, мебели, строительных материалов, техники или пищевой продукции (швейная машинка «Zinger», техника «Samsung», машины «Audi»).
  • Обратный. Означает, что финансовые отношения сторон развиваются с точностью до наоборот. Франчайзи получает все права на владение брендом, ведет определенный бизнес, а франчайзер ему за это выплачивает определенные суммы.
  • Деловой. По своему определению напоминает бизнес-формат. Франчайзи передаются права на ведение бизнеса, а также подробные инструкции по дизайну помещения, униформе сотрудников, рекламного стиля. Это может относиться к супермаркетам, гостиницам, кафетериям, ресторанам, школам.
Деловой вид франчайзинга на примере сети кафе KFC

По мнению экспертов, деловой вид франчайзинга становится более популярным и востребованным. Он является наиболее выгодным для инвестирования.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий