Как продать франшизу — инструкция по предпродажной подготовке и поиску покупателей

Как открыть франшизу?

На практике индивидуальные предприниматели открывают франшизу в тех отраслях, в которых хорошо разбираются. Например, бывшие офисные бухгалтеры любят открывать франчайзинговые бухгалтерские фирмы. Безусловно, важно разбираться в теме, но еще важнее перед тем, как открыть франшизу, найти помещение и тщательно оценить потенциальный спрос: провести анализ рынка и конкурентной среды.

Мировой опыт франчайзеров показывает, что самые перспективные франшизы встречаются на рынке общепита, в розничной торговле и в сфере услуг. В последние годы усилился тренд франчайзинга в областях образования и спорта, а также в сфере недвижимости. Когда направление деятельности определено и ясны потенциальные риски, самое время приступать к поиску оптимального франчайзингового предложения.

Актуальные франшизы собраны на специальных интернет-ресурсах, таких как Бибосс, Франшиза.ру и Франшиза.инфо, в также на сайте Российской ассоциации франчайзинга. Кроме того, они бывают представлены на специализированных выставках типа BUYBRAND. После того, как франшиза выбрана, ее стоит проверить.

  1. Узнайте о наличии судебных споров у франчайзера и с чем они связаны. Это можно сделать по информационным базам судов.

  2. Узнав у франчайзера номер франшизы, проверьте по базам Федерального института промышленной собственности (ФИПС), на кого она зарегистрирована.

  3. Попросите у компании прислать историю запуска франшиз в своем регионе за несколько последних лет. Если статистика открытий положительная, волноваться не о чем.

  4. Не подписывайте договор, тщательно не изучив все его пункты. Что-то не устраивает, внесите правки и/или попросите добавить свои условия.

  5. Еще лучше обратиться к юристу, который поможет разобраться во всех нюансах: проверит эксклюзивность прав, риски повышения платежей, последствия расторжения договора, если что-то пойдет не так.

  6. Большой паушальный взнос и короткий срок договора должны насторожить. Возможно, франчайзер не настроен на сотрудничество, а просто собирает взносы.

  7. А вот наличие в компании отдела по работе с франчайзи или отдельного аккаунт-менеджера свидетельствует о том, что франчайзер настроен развивать сеть и оказывать поддержку своим франчайзи.

Если для вас франшиза как бизнес с нуля, то, скорее всего, крупный франчайзер будет вести переговоры с вами через франчайзинговое агентство, особенно если речь идет о международной компании с центральным офисом в другой стране. В таких случаях это обычная практика, исключение делается только для покупателей мастерских лицензий, которые хотят развивать аналогичную сеть в своем регионе. Агентство тоже сможет помочь с предварительной бухгалтерией: точнее рассчитать объем инвестиций и сроки окупаемости вашего проекта.

Каталог франшиз

В каталогах франчайзеры размещают информацию о себе за плату. Часто эти каталоги не являются отдельными сайтами, а им лишь отводится раздел на сайтах о бизнесе. Плюс каталога франшиз в присутствии контактов продавцов, минус же в том, что выбор в них значительно меньше, нежели в магазинах, потому что стоимость размещения информации достаточно высока.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий