Каталоги франшиз: где разместить франшизу

Стоит ли запускаться

Стартовать по франчайзингу или нет – решает каждый самостоятельно. Подобное мероприятие имеет как преимущества, так и минусы, причем и для головной компании, и для франчайзи. Чтобы разобраться в тонкостях приобретения готовой предпринимательской модели, мы рассмотрим все аспекты вопроса более скрупулезно.

5e86910db835a1d498a427e4d53f91a9.jpg

Плюсы и недостатки

К положительным моментам относят следующее:

  • молниеносное развитие, благодаря налаженной системе продаж;
  • минимум расходов на маркетинг – торговая марка уже узнаваема среди потребителей;
  • реальная помощь от компании – по ведению отчетности, обучению работников, приобретению и сервисном обслуживании оборудования и пр.;
  • возможность получения льготных кредитов (не всегда).

К отрицательным сторонам причисляют:

  • работа в жестких корпоративных рамках – с четко оговоренными поставщиками, по стандартам и правилам, прописанными в контракте;
  • завышенная стоимость покупки и регулярных отчислений;
  • «несправедливые» условия расторжения договорных обязательств.

Точка стритфуда

  • Стартовые инвестиции: от 350 000 рублей.
  • Средний срок окупаемости: от 10 месяцев.

Если вы ещё не доросли до полноценного ресторанного бизнеса, а попробовать хочется уже сейчас, начните с продажи бургеров, хот‑догов, мороженого, сладостей и напитков на вынос. Главное здесь — грамотно подобрать место, где будет стабильный поток клиентов. В этом, как и во всём остальном, вам посодействует франчайзер.

Покупая франшизу кофейни, бургерной или бутербродной, вы получаете помощь в поиске площадки, поддержку в социальных сетях, доступ к авторизованной системе ведения бизнеса. Вас и вашего сотрудника (на начальном этапе он, скорее всего, будет один) обучат, как готовить, продавать еду и продвигать себя.

На старте нужно вложиться в оборудование, фирменную упаковку, продукцию и аренду. Возможно, вам не раз придётся сменить дислокацию, пока дело пойдёт.

Основной совет: заключайте аренду с торговым центром или другой площадкой максимум на месяц, чтобы сохранять мобильность.

Франчайзеры либо выдают список проверенных поставщиков продуктов (и вы закупаетесь самостоятельно), либо пополняют запасы ингредиентов централизованно. В любом случае нужно строго следовать инструкциям. Вам не удастся ничего добавить в меню от себя. И в этом основной минус: многим бизнесменам довольно быстро приедается однообразие.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий