Пресса о Европлане

Что такое франчайзинг?

Большинство людей не видят разницы между франшизой и франчайзингом, принимая оба понятие за одно и то же. На самом деле существует определение и того, и другого.

Франчайзинг – договор между двумя сторонами, где франчайзер передает права на что-то, а франчайзи получает их за определенную плату.

Франшиза – предмет договора.

На примере ресторана Макдоналдс можно объяснить все гораздо проще:

  1. Сеть ресторанов быстрого питания – это франчайзер. Владелец успешно продает франшизу по всему миру и получает проценты за использование бренда.
  2. ИП Иванов А. А. – франчайзи. Он заключает договор с представителем Макдоналдса на открытие ресторана в Воронеже.
  3. Получение прав на использование бренда и открытие типовой сети быстрого питания – это франшиза.

Заключенный договор между владельцем Макдоналдса и Ивановым А. А. называется франчайзингом.

Особенности договора франчайзинга

пример-образец

Основные критерии:

  • в качестве франшизы выступает как бренд (товарный знак), так и наработанная схема или технология;
  • в договоре указываются права и обязанности обеих сторон, за несоблюдение которых предусматривается наказание. В частности, франчайзер обязан предоставить право на использование бренда, обеспечить бизнес-планом, рекламными материалами. Оказание помощи и поддержки также входит в обязательства владельца бренда. Франчайзи обязуется в точности соблюдать технику развития бизнеса, следовать установленным правилам компании и вовремя реагировать на замечания;
  • франшиза предусматривает платное приобретение прав. Сумма и последующие взносы указываются в договоре;
  • франчайзинг подразумевает конкретный срок действия договора, а также конкретный субъект РФ для ведения бизнеса;
  • договор франчайзинга является полностью законным на территории России и регулируется действующим законодательством в области охраны интеллектуальных прав.

Справка: приобретение франшизы не означает, что предприниматель под известным бредом может продавать все что угодно. Приобретаются только права на интеллектуальную собственность и помощь в развитии на первых этапах. Ведение бизнеса должно в точности соответствовать требованиям правообладателя лейбла или товарного знака.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий