Развитие собственного бизнеса созданием франшизы. Как создать франшизу и продвигать ее. Онлайн-интенсив

Что такое франшиза в образовании?

Франшиза (от французского franchise — льгота) – договор франчайзинга, предоставляющий право пользования брендом, товарным знаком, технологией, бизнес-моделью и т.д.

Франшиза в сфере образования – это фактически то же самое, что и франшиза в бизнесе. То есть, чтобы обеспечить необходимые условия для предоставления качественных образовательный услуг, ведущие учебные заведения «продают» свое «имя» на взаимовыгодных условиях коммерческим учебным заведениям, которые либо недавно открылись и нуждаются в популярности, либо не пользуются востребованностью, например, из-за непопулярных направлений обучения. Это помогает ВУЗам, нуждающимся в увеличении потока абитуриентов, привлечь внимание потенциальных студентов. При этом коммерческое образовательное партнерство выгодно не только учебным заведениям, но и обучающимся.

Благодаря договору франчайзинга популярное учебное заведение (провайдер) расширяет свою сеть, приобретает еще большую известность, и при этом не платит за рекламу, а наоборот, получает доход от продажи своего «тренда». Образовательное учреждение, работающее по франшизе, обучает студентов по программе ведущего ВУЗа, находясь за сотни и даже тысячи километров от университета-провайдера. При этом оно получает аккредитацию и берет на себя обязательство строго следовать программе приобретенного курса. Различие заключается только в части, не имеющей отношения к образовательной программе ВУЗа-провайдера: организации быта студентов, технического обеспечения и т.д. Франшизные ВУЗы также могут предлагать студентам собственные дополнительные программы обучения.

Обращаем внимание: не нужно путать университеты, работающие по образовательной франшизе с государственными учебными заведениями, работающими как филиалы, с коммерческими структурами. Хотя, дипломы в обоих случаях выпускники получают именно такого образца, как в головном учреждении.

article5e542ec91a6840.48889324.jpg

Франшиза футбольной школы «ЮНИОР»

Франшиза футбольной школы представлена крупнейшей сетью футбольных школ в РФ. Уникальность бизнеса основана на разработках, позволяющих обучать футболу, начиная с трёхлетнего возраста. В образовательном процессе принимают участие тренеры высокой категории. Размеры стартовых инвестиций – начиная с 310 тысяч рублей. Вступительный взнос представлен суммой в 250 тысяч рублей. Размеры роялти определяются сроками выплат: в течение первого полугодия – 10 тысяч рублей, в дальнейшем – 15 тысячяс рублей или 5% от оборота. Для Москвы и МО объёмы паушального взноса составляют 500 тысяч рублей. Период окупаемости отличается максимальной сжатостью сроков – от одного месяца. Объёмы ежемесячного оборота – от 200 тысяч рублей.

franshiza-shkoly-junior.jpg

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий