Виды франшизы в страховании, ее особенности и преимущества

Что такое франшиза простыми словами

Предположим, вы решили занять выгодную нишу на рынке зооуслуг – открыть в своем городе гостиницу для животных. Отели для кошек и собак обеспечивают питомцам комфорт и безопасность, пока их владельцы выехали на отдых.

franchising_your_business1-800x497.jpg

С нуля начинать рискованно: нужно проводить маркетинговые исследования, создавать и продвигать бизнес, регистрировать товарный знак. Но привлекает быстрый старт, близкая цель, возможность сократить путь к первой прибыли. Поэтому возникает идея заручиться поддержкой известной компании и купить готовый бизнес.

Имеется компания-основатель с уже популярной торговой маркой. Для вас эта фирма – франчайзер. Она передает вам, начинающему предпринимателю, право на использование прибыльной бизнес-модели. После заключения договора коммерческой концессии вы гордо именуетесь «франчайзи» и можете пользоваться всеми преимуществами раскрученного бренда.

В вашем распоряжении:

  • проверенная схема ведения бизнеса и маркетинг;
  • узнаваемый товарный знак;
  • отработанная методика обустройства гостиницы, гигиены и обеззараживания номеров, установки круглосуточного видеонаблюдения и антистрессовой музыки;
  • дизайнерское оформление зооотеля и зоотакси;
  • подбор и обучение ветврачей, квалифицированных специалистов для присмотра, ухода и груминга;
  • клиентская база;
  • автоматизация бизнеса: IT-технологии, информация на сайтах компании и партнеров, настройка смс- и e-mail – уведомлений для клиентов;
  • льготы;
  • изготовление фирменных переносок для животных;
  • рекламные кампании.

Концессия – это формат официальной договоренности о возмездной передаче исключительных прав для коммерческих целей на определенный период. Соглашение оформляется на основании закона об охране интеллектуальной собственности и содержит информацию об условиях оплаты франшизы: паушальном взносе или роялти.

Паушальный взнос – это цена вливания в сеть франчайзинга, иными словами — единовременный платеж. Величина рассчитывается от суммы затрат франчайзера при создании и запуске франшизной фирмы. Единого расчета не существует — компании определяют такие принципы индивидуально, опираясь на произведенные расходы или ожидаемую прибыль франчайзи.

Роялти – это периодические выплаты франчайзи правообладателю бренда за поддержку бизнеса и управление фирмой. Франчайзер вышел с идеей на рынок, приобрел имя, укрепил положение и позволил неизвестной компании работать под своим брендом и получать прибыль. За эту возможность франчайзи и платит роялти.

В России наиболее популярны 3 разновидности:

  1. Самая распространенная в мире франчайзинга форма – установленный процент с оборота. Выплачивается по результатам работы компании за определенный отрезок времени.
  2. Процент с маржи применяется при оптовой и розничной торговле товарами с разными наценками.
  3. Фиксированный роялти соотносится со стоимостью услуг франчайзера, количеством клиентов, площадью помещения.

Величина роялти и сумма паушального взноса фиксируются в договоре коммерческой концессии и являются средством возмещения при использовании чужой интеллектуальной собственности для получения личного дохода.

Обязанности сторон

Франчайзер обязан:

  1. Предоставить доступ к информационным ресурсам.
  2. Поддерживать нового предпринимателя, помогать ему в решении вопросов.
  3. Провести обучение.
  4. Обеспечить рекламу новой точки.

provesti-obuchenie(1).jpgФранчайзер обязан провести обучение.

Франчайзи обязуется:

  1. Соблюдать технологию производства, выпуска и реализации продукции.
  2. Своевременно вносить все необходимые платежи.
  3. Работать на закрепленной территории.
  4. Сотрудничать с франчайзером в вопросах рекламы.
  5. Соблюдать режим коммерческой тайны.
  6. Своевременно предоставлять отчеты.

Для чего нужна франшиза?

Выгода страховой компании от наличия франшизы очевидна: она не платит по совсем мелким и сравнительно небольшим убыткам. То есть экономит деньги. Также страховщик не отвлекает ресурсы на урегулирование страховых случаев, которые подпадают под франшизу. Ведь для организации выплаты необходимо привлекать специалистов, платить им зарплату, возиться с документацией.

Но при ближайшем рассмотрении франшиза дает определенные преимущества и страхователю. Прежде всего – влияет на стоимость полиса. Чем франшиза выше – тем страховка дешевле, чем ниже – тем дороже. Например, в КАСКО разница в цене полиса при наличии максимальных франшиз (о них – ниже) и их отсутствии может достигать 30–50%. В турстраховании полисы с франшизой на 10–30% дешевле, чем без таковой.

Кроме того, франшиза дисциплинирует страхователя. Ведь одно дело, ездить на авто, зная, что страховщик покроет любую царапину. И совсем другое, если в случае ДТП придется из своего кармана выложить 5000–10 000 грн на ремонт.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий