35 прибыльных бизнес-идей из Америки (США) 2020 года

Почему покупают франшизу

Франшиза — это готовый бизнес-план, который его хозяин уже воплотил в жизнь и добился успехов. Начинающие предприниматели, не имеющие возможности вкладывать крупные инвестиции в развитие бизнеса, могут найти в этом решении самый выгодный вариант организации и ведения своего дела (с коммерческой точки зрения).

Работающий бренд — верная гарантия прибыли

Какие варианты франшиз существуют

Если говорить о направлениях именно бизнеса, есть сервисные, торговые и производственные франшизы. Последние — наименее развиты у нас в стране. Хотя и такие есть. Та же Coca-Cola — отличный пример производственной франшизы.

Торговая франшиза — это ритейл, магазины. Сервисная — все, что касается сферы услуг, в том числе HoReCa и общепит — наиболее популярные отрасли для франшиз в России.

Сегодня существует немало бизнесов, когда основная компания производит продукт, а его продажи выстраивает через сеть франшизных магазинов. Так развивается, к примеру, «СобоЛев Сыр». 

Можно поделить франшизы на отечественные и зарубежные. Причем если речь идет о зарубежных франшизах, есть два варианта: купить бренд, уже представленный в России, или же завести сюда новую концепцию, новую торговую марку.

Этот вариант в какой-то момент может показаться наиболее интересным: новый западный бренд способен вызвать интерес, создать ажиотаж, появятся клиенты. Но ведь такого интереса может и не возникнуть. На моей практике были случаи, когда привозили достаточно дорогостоящие бренды, инвестировали немалые средства, но бизнес в итоге не пошел.

Кроме того, если потенциальный франчайзи задумывается привести новый западный бренд, чаще всего речь идет о мастер-франшизе. Особенно если это какой-то глобальный бренд. А это — совсем другой опыт, совсем другие инвестиции. Никто не доверит развитие глобального бренда в такой огромной стране, как Россия, новичку.

Конечно, можно найти предложения западных компаний на единичную франшизу, но надо быть готовым к тому, что придется столкнуться с огромным количеством сложностей. Это и адаптация для условий России, и перевод документов, и поиск поставщиков. Обычно эту работу делает мастер-франчайзи, а тут придется все взвалить на себя.

Так что для предпринимателей с небольшим опытом я рекомндую рассматривать российскую франшизу, которая уже существует на рынке какое-то время и успела себя зарекомендовать.

Выгоды франчайзера

Для франчайзера выгодно продать свой бренд, поскольку:

  • снижается потребность в дополнительных инвестициях, ведь франчайзи самостоятельно закупает оборудование (согласно описанию условий), производит продукцию за свой счёт. Товарооборот увеличивается, однако платит за это франчайзи;
  • приходят регулярные отчисления за рекламу, использование бренда и проценты от доходов;
  • развитие бизнеса не нуждается в усложнении менеджмента. Бизнес-партнёры тоже несут часть рисков, поэтому это стимулирует их отвечать за свои действия и содействовать развитию своего дела;
  • бренд становится более известным. При этом не нужно вкладывать собственные деньги в его рекламу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий