Франчайзинг

Основные плюсы покупки франшизы

Плюсы в том, что вы не начинаете всё с нуля. У вас есть план и технология работы. Все рекламные материалы – готовы. Вы известны, имеете потенциальных клиентов.

Вы перенимаете опыт компании, что делает бизнес продуктивным. Вы мало чем рискуете, так как компания заинтересована в вашем успехе и гарантирует вам поддержку.

Что такое франшиза и как она работает?

Франшиза – это право пользования именем компании, то есть брендом. Помимо имени, покупатель бизнеса как деловой партнёр получает от франчайзера – собственника франшизы:

  • корпоративные стандарты
  • право на патент и изобретения
  • право на использование технологий и стратегий
  • бизнес-план
  • основную бизнес-модель
  • деловую поддержку

Иными словами, франшиза – это комплекс взаимоотношений между двумя сторонами, регламентируемый договором, который предусматривает все условия сотрудничества и указывает, какую именно франшизу предоставляет франчайзер. Данный документ называется франчайзинговым соглашением.

Если привести простой пример – франшиза даёт вам возможность открыть филиал известной компании за свои деньги, который в конечном счёте будет являться вашей собственностью.

Покупатель на первое время получает оборудование, поставщиков и помощников, если это регламентировано договором.

biznes-po-franshize-1.jpg

Как работает

Работа по этой схеме имеет свою определенную специфику и особенности, поэтому предпринимателю необходимо сначала ознакомиться с главными правилами, «подводными камнями» и со всем, что ещё такого готовит ему франчайзинг, означающий, простыми словами, покупку и использование уже наработанного коммерческого опыта. Как правило, франчайзер не всегда показывает пользователю реальную картину функционирования своих подразделений, а пользователь не всегда способен точно установить прибыльность выбранного бизнеса.

Верным решением для франчайзи будет ознакомиться с работой уже действующих точек и провести беседу с другими пользователями предлагаемых прав (бренда). Как вариант, можно запросить у франчайзера плановую и оперативную информацию о работе одного из подразделений.

И когда предприниматель, наконец, примет решение, детально ознакомившись с франчайзингом, и взвесит все плюсы и минусы, то ему следует обратиться уже к отлаженной схеме работы по франшизе и уже досконально разобраться, что это такое.

Данная схема заключается в таких действиях:франчайзер выставляет свои услуги на рынок, пока не находится покупатель, который на них соглашается;</li>затем франчайзи делает вносит первую сумму, это дает франчайзеру определенную гарантию того, что приобретатель и дальше будет работать в этом направлении и добиваться успеха под руководством продавца;</li>франчайзер предоставляет пользователю все свои производственные принципы, технологии, бизнес-планы, рыночные разработки, реквизиты контрагентов и т.д.</li>

А далее владелец просто следит за успехами и ходом развития пользователя, и, в случае какой-нибудь непредвиденной ситуации, оперативно оказывает помощь и корректирует его действия.

Основные минусы покупки франшизы

Из минусов немного, но они более чем значительны. Во-первых, это стоимость. Конечно, в случае успеха сума окупиться, но в то же время вы можете потерять больше, чем бы затратили при открытии самостоятельного дела. Во-вторых, постоянный контроль и отсутствие свободы действий. Условия проекта часто зажимают покупателя в жесткие рамки на пути развития бизнеса. Любая идея для изменения должна согласовываться с компанией и часто может быть отклонена.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий