Франшиза барбершопа: сравнение и обзор крупнейших сетей

Определение

В общем смысле франчайзинг понимается как своего рода «аренда» схемы бизнеса, товарного знака и накопленного крупной компанией опыта и технологий. Система описывает все аспекты, условия и тонкости ведения бизнеса.

Во франчайзинге выделяются следующие понятия:

  • Паушальный взнос – это фиксированная сумма, стоимость франшизы, которую оплачивает малая фирма на этапе заключение договора. Обычно она составляет от 9 до 11% от стартовых затрат.
  • Роялти – ежемесячная «арендная плата» за использование бренда и авторских прав франчайзера. Ее сумма колеблется в пределах от 2 до 6% от оборота, либо может быть фиксированной.

franshiza_877_19073934-400x241.jpgИстория понятия очень длинная. Родоначальником явления считается Зингер, который начал заключать договора с небольшими фирмами, передавая им права на реализацию и обслуживание своей продукции. Затем начал развиваться товарный франчайзинг, согласно которому крупные производители реализовывали продукцию через торговые сети.

В России франчайзинг появился в 90-х годах при сотрудничестве с зарубежными фирмами. Широкое распространение получили сети ресторанов быстрого питания, а также предприятия по изготовлению и реализации одежды, обуви, бытовой техники.

Другие сети барбершопов

Есть выбор из менее крупных сетей, которые давно зарекомендовали себя на рынке. Это, например, сети ФРАНТ, BRITVA, FIRM и Boy Cut.

У каждой из них есть свой уникальный стиль и сильные стороны.

Но, помимо меньшего размера сети, они не делают основную ставку на франчайзинг. Так что в данной статье не будем на них останавливаться.

Формы

franchayzing_4_19075223-400x300.jpgНа практике выделяются следующие формы франчайзинга:

  • Прямой, при котором передача прав по ведению бизнеса осуществляется с ограничением территории одному лицу на одно предприятие.
  • Субфранчайзинг, при котором франчайзи (в этом случае вернее будет термин субфранчайзер) получает большую часть прав, в том числе и право открывать предприятие и продавать франшизу.
  • Мастер-франчайзинг, при котором предполагается, в отличие от субфранчайзинга, полная и эксклюзивная передача полномочий франчайзера мастер-франчайзи. Используется в крупных международных сетях.
  • Обратный, при котором франчайзи играет роль агента, скупающего товар на реализацию, и получающий доход в виде процента с оборота. Таким образом работает, в частности, компания X5 Retail Group.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий