Франшиза без вложений под реализацию: миф или реальность?

Yves Rocher

  • Торговля парфюмерией и косметикой
  • Запуск франшизы: 2007
  • Франчайзинговые точки: 222
  • Собственные точки: 47
  • Вложения: 4,3 млн руб.
  • Выручка/прибыль: 18 млн руб./1,5 млн руб.
  • Итоговый балл: 17,1

Французская Yves Rocher – вторая по числу торговых точек косметическая сеть в России. И продолжает расти – за последние два года к сети прибавилось 74 точки. Но до лидера, сети «Л’Этуаль», пока далеко: за то же время конкурент открыл около 150 точек и сейчас объединяет 800 магазинов.

Раскрученный бренд – 100%-ная предпосылка высокой прибыли?

Задача франчайзера – повысить свой рейтинг, узнаваемость среди потенциальных потребителей. Для этого используются рекламные кампании, продвижение в социальных сетях, реклама качества продаваемых товаров/услуг. Однако узнаваемость и популярность бренда не всегда означает прибыль и высокий доход для франчайзи. Всё зависит от правильности изначальных расчётов, в рамках которых стоит просчитывать следующие моменты:

  • актуальность предложения для потенциального потребителя;
  • сроки развития бизнеса в вашем населенном пункте (чем больше густота населения – тем короче сроки реализации);
  • наличие альтернативных предложений для покупателя (конкуренты на рынке их отдаленность);
  • возможности и желание проводить реализацию задуманного, развивать бизнес, увеличивая популярность, по сути, чужого вам дела. Стоит помнить, что от популярности и рейтинга бренда зависит не только доход вашей компании, но и прибыль франчайзера. Но, главный момент – это то, что права собственности на пользование именем будет всегда принадлежать его интеллектуальному владельцу;
  • сумма стартового капитала, на которую можно рассчитывать на первых этапах развития дела.

franshiza-internet-magazina-4-300x169.jpgКаким бы ни был раскрученным и узнаваемым бренд, прибыль бизнеса в первую очередь зависит от личного опыта, от понимания специфики ведения дел в конкретной отрасли. К примеру, строительные материалы имеют разные виды, нужно не только уметь ориентироваться в потребностях покупателя, но и предоставить ему всю необходимую информацию по конкретному товару, рассказать о преимуществах покупки конкретно в вашем магазине. А интернет-магазин одежды требует знаний в сфере моды и понимая актуальности направлений линий одежды.

Служба доставки СДЭК

Что за бизнес. СДЭК доставляет грузы и документы в другие города и страны. По франшизе вы можете открыть пункт выдачи заказов или подразделение полного цикла.Для пункта выдачи заказов вы организуете его у себя в городе: к вам приходят клиенты, вы принимаете и выдаете посылки, проводите оплаты. Для подразделения полного цикла вы не только выдаете заказы у себя, но еще и нанимаете курьеров. Они ездят к клиентам, забирают и выдают посылки.Что потребуется. На старте вы вкладываете от 450 000 ₽. На эти деньги арендуете помещение и нанимаете сотрудников, которые будут выдавать и принимать посылки. Если открываете подразделение с курьерской доставкой, то, помимо приемщиков, потребуется нанять курьеров.Для новых партнеров СДЭК организует обучение. На нем рассказывают, как организовать работу склада и курьеров, вести бухгалтерию, учат продавать и обслуживать клиентов.Сколько стоит франшиза. Паушальный взнос — 200 000 ₽. С седьмого месяца работы вы платите СДЭК роялти — 10% от выручки.Когда окупится. По данным СДЭК, средняя годовая выручка с одной точки — 12 миллионов рублей. На то, чтобы вложения окупились, потребуется от трех месяцев.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий