Франшиза под реализацию товара

Схема партнерства по обратному франчайзингу

Стороны подписывают два соглашения:

  1. Договор франчайзинга дает право бизнесмену использовать торговую марку, фирменные технологии, дизайн головной компании.
  2. Агентский договор обязывает франчайзера поставлять товар на реализацию, выплачивать процент от выручки.

Движение финансов контролирует банк. Проводится инкассация выручки франчайзи, деньги помещаются на специальный счет. В оговоренный срок (обычно раз в неделю) банк переводит 100 % средств франчайзеру, который передает покупателю франшизы сумму агентского вознаграждения. Из полученных денег франчайзи выплачивает роялти, выдает зарплату, оплачивает стоимость аренды и коммунальных услуг.

Преимущества франшизы без вложений.

digital-marketing-1725340_1920-1024x682.jpg

Франчайзинг – выгодная схема партнерства для разных отраслей, которая быстро и эффективно масштабирует бизнес. Франшиза без вложений снижает стартовые инвестиции предпринимателя до минимально возможного уровня.

Купить франшизу без вложений  практически невозможно. И создание бизнеса по франшизе без вложение под реализацию товара, и франшизы по открытию офисов продаж требуют небольшого стартового капитала.

Преимущества создания бизнеса по франшизе без вложений:

  • Отсутствие необходимости «раздувать» штат сотрудников. Товароведы, категорийные менеджеры, закупщики работают у франчайзера.
  • Нет необходимости иметь большой капитал для покупки товарного запаса.
  • Франчайзи не нужно беспокоиться о скорости оборачиваемости капитала и накоплении неликвидных остатков. Франчайзер все равно отзовет обратно не распроданный товар.
  • Предприниматель организовывает только несложные бизнес-процессы.

Среди них реклама, прием заказа, аренда помещения. Арендовать небольшой офис, запустить яндекс директ и нанять 1-2 девочки-менеджера намного проще, чем организовать производство или наладить закупку, логистику и брендирование в федеральном масштабе торговой сети с тысячами товарных позиций.

  • Работа под известным брендом, к которому лояльны потребители.
  • Возможность работы с редкими, дорогостоящими (а, значит, высокомаржинальными) товарами без необходимости их закупки;
  • Информатизация и оцифровка бизнеса. Франшизы без вложений франчайзеры поставляют в комплекте с CRM-системами, программными продуктами, которые в режиме реального времени оцифровывают бизнес. Это делается для большего контроля за франчайзи. Но в обмен на утрату части самостоятельности и полную прозрачность перед «старшим» партнером получает полную актуальную картину происходящего в компании.

Поиск и оценка покупателей для франшизы

Проверяйте кандидатов перед продажей франшизы. Организуйте собеседование, чтобы убедиться, что эти люди будут способствовать укреплению бренда, а не наоборот. Предварительно составьте портрет идеального франчайзи. Пропишите качества, которыми он должен обладать, а во время переговоров отмечайте удовлетворяющие вас пункты.

Выясните, стремится ли покупатель к постоянству. Если через полгода человеку надоест заниматься бизнесом, это не ваш клиент. Чрезмерно амбициозных отсекайте сразу — слишком велик риск, что такой франчайзи со временем станет диктовать свои условия сотрудничества или даже попытается открыть собственное дело аналогичной направленности, получив опыт.

C франчайзи в удаленных регионах собеседования можно провести по Skype

Изучите информацию о предыдущих проектах и управленческом опыте потенциального партнёра, свяжитесь с его клиентами и получите отзывы. Не стесняйтесь запрашивать подтверждение финансового положения покупателя — вы должны быть уверены в его платёжеспособности.

Исследуйте специфику и рыночный потенциал региона, где франчайзи будет открывать бизнес под вашим брендом.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий