Какие подводные камни могут быть при оформлении договора франшизы

1

Придумайте уникальный нейминг и запатентуйте его

Это не только маркетинговый ход, но и «якорь» для франчайзи, считает Константин Зимен: «Наши партнёры понимают, что бессмысленно менять работающее название на какое-нибудь безликое “Рис и рисинка”. Для нас имя — инструмент защиты. Мой совет предпринимателям: занимайтесь неймингом и брендингом со специалистами и ни в коем случае не жалейте на это денег. Так вы защититесь от ухода франчайзи».

График динамики развития франчайзинга в России и прогноз на будущее

1508595600_grafik.jpg

Готовимся к суду с франчайзи

Для победы в суде надо доказать, что:

Frame-10_cFJjpw.pngа

Frame-10_cFJjpw.pngа

Исключительные права на конкретный секрет бизнес-модели или производства принадлежат вам. К ноу-хау относятся методики работы, сведения о поставщиках и покупателях, прогнозируемые оценки рынка и т.д. Понадобятся грамотно составленные документы — о них мы ещё расскажем.

а

а

Франчайзи использовал ваше ноу-хау незаконно. Чтобы доказать это, попросите тайных покупателей и подрядчиков дать показания в суде.

а

а

Франчайзи использовал интеллектуальную собственность вашей компании — логотип, наименование, слоган, визуальное оформление и др. — без договора. Здесь также помогут показания тайных покупателей и подрядчиков.

а

а

Размер ущерба из-за нарушения: прямые денежные убытки и упущенная выгода, включая урон деловой репутации и срыв контрактов с контрагентами.

Правообладатель франшизы может взыскать с мошенника сумму упущенной выгоды, в которую входит паушальный взнос и роялти за весь период незаконной работы, штраф, прописанный в договоре, расходы на судебные издержки, а также компенсацию за порчу деловой репутации.

«Я столкнулась со случаем, когда мошенник присвоил себе название франшизы и оказывал некачественные услуги. Клиенты мошенника, недовольные результатом работы, жаловались, полагая, что во всём виноват владелец франшизы. Из-за этого у головной компании сорвалась сделка с крупным клиентом на большую сумму», — приводит пример ущерба от порчи деловой репутации Юлия Синицина.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий