Какой бизнес по франшизе можно открыть в 2021 году с минимальными вложениями?

Тренд № 4: Возрастут требования к франшизам со стороны новых франчайзи. </h2>

Этот тренд ярко выделился в 2019 году, после того, как по рынку массово прошла информация о конфликтах между известными франчайзерами и их франчайзи. Таким стал скандал, когда франчайзи Domino’s pizza обвинили головной офис в завышении цен на продукты, отсутствии маркетинговой поддержки и навязывании платных услуг. Из-за этого конфликта руководство Domino’s pizza ввело негласный запрет на продажу франшизы в регионы. Несколько франчайзи в свою очередь даже подали иск на франчайзера и попытались взыскать около 50 миллионов рублей.

Ещё один яркий пример – это скандал с кофейней Даблби (юр.лицо). Франчайзи из Праги, Берселоны, Дубая и российских точек обвинили руководство в нарушении договоренностей и даже подали заявление о проверке деятельности “Даблби” по статье «Мошенничество». проверка действий Анны Цфасман (экс. гендиректор “Даблби”) и группы лиц по ст. 159 УК РФ («Мошенничество»)

«Сегодня на рынке только 20% реально работающих франшизных концепций» — утверждает Руководитель комитета по франчайзингу «Опоры России» Екатерина Сойак.

Добавим сюда тот факт, что ввиду повышения высококвалифицированной безработицы, среди новых франчайзи процент бывших управленцев и сотрудников станет выше, чем в прошлые годы. Все эти франчайзи, скорее всего, будут требовать более высокого уровня организации от франчайзера, более детально прописанных руководств, а также мощной системы поддержки.

Что в итоге?

  • Потенциальные франчайзи станут более избирательны и осторожны в вопросе выбора подходящей франшизы и франчайзера – будут все более и более детально проверять своих будущих партнеров: разговаривать с их действующими франчайзи, внимательнее изучать их коммерческую информацию и т.п.
  • Требования к франшизам в среднем по рынку сильно возрастут: потенциальные франчайзи будут ожидать более проработанной документации, большей поддержки от франчайзеров, увеличение уровня организации и работы управляющих компаний, большей открытости от франчайзеров, раскрытия коммерческой информации и контактов франчайзи.

Тренд №1: Увеличится число покупок франшиз. </h2>

Как только текущая ситуация стабилизируется (а по прогнозам McKinsey это произойдет в 3-4 квартале 2020 года) люди начнут тратить свои деньги, которые они забрали из банков. Кто-то будет закупать технику, кто-то вложит в недвижимость, а кто-то в покупку франшизы. Оно и понятно – в условиях нестабильной валюты ещё более привлекательными выглядят вложения в ликвидные активы, которые обещают доходность выше, чем у банковских вкладов.

Франшизный рынок имеет свою сезонность, самые высокий спрос на франшизы обычно приходится на весну и осень. Восстановление экономики по времени может совпасть с сезонным ростом франшизного рынка, который вероятнее всего придется на август-октябрь 2020 года. Давайте вспомним, что 2015 и 2016 годы, которые также начались с резкого падения курса рубля, были ознаменованы ростом франшизного рынка на 19-20% в год (по данным РАФ и franshiza.ru), при том, что до этого аналогичный рост составлял всего 9,5% в год.

Существенный рост франшизного рынка в 2020 году можно ожидать в результате наложения следующих факторов:

  • Сочетание большого количества свободных денег у 10-15% самых состоятельных россиян.

  • Желание пристроить деньги с максимальной доходностью.

Поделись новостью с друзьями

Тренд 5: Конверсионный франчайзинг </h2>

Во многих сферах компании окажутся в тяжелом положении уже к июлю-августу 2020 года. Больше всего пострадают одиночные точки, у которых нет финансовых запасов, как у филиальных сетей или достаточной поддержки от их франшизных сетей.

Однако, компании из ряда сфер (автомойки, ритейл, автомастерские), скорее всего, в массе удержат свои ключевые ресурсы, которые являются их ключевыми факторами успеха на рынке – недвижимость, подходящую для этого типа бизнеса, оборудование, теплую клиентскую базу и т.п.

Это хорошая почва для роста конверсионных франшиз, которые предложат таким предприятиям преимущества сети и экономию на закупках или персонале, но позволят при этом оставаться самостоятельными предприятиями.

Конверсионная франшиза – это направление франчайзинга, в котором франчайзеры расширяют сеть при помощи других компаний подобного профиля, то есть пускают их под свой франшизный «зонтик».

Тренд 2: Освободятся рыночные ниши </h2>

Мы уже имеем ситуацию, когда люди сокращают свои расходы. Как следствие – предприятия теряют потребителей и закрываются. Закрытие предприятий приводит к освобождению мест в торговых центрах и офисных зданиях, что, скорее всего, повлияет на стоимость аренды. В условиях пониженного спроса она, конечно же, уменьшится. При этом, по версии McKinsey, восстановление экономики начнется во 3-4 квартале 2020 года, а к 1 кварталу 2021 года она должна достигнуть докризисных значений. Соответственно, начиная с 3-4 квартала потребительский спрос также будет восстанавливаться.

Возникнет дисбаланс – потребительский спрос начнет возвращаться к докризисным показателям быстрее, чем восстановится рыночное предложение. Восстановление закрывшихся предприятий (а это около 3 миллионов компаний) будет происходить значительно медленнее восстановления потребительской активности.

Если на эту тенденцию накладывается падение рынка недвижимости, мы получаем сентябрь-ноябрь 2020 года, как очень хорошее время, чтобы запускать франшизные точки. Это время, когда часть конкурентов уже умерли, а спрос как раз пошел в гору.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий