Открытие мотомагазина в своем городе по франшизе

Как обеспечить безопасность бизнеса и клиентов

Важный вопрос для велопроката: как обеспечить сохранность имущества? Есть несколько серьёзных угроз. Во-первых, нужно предотвратить кражу велосипедов. Иногда клиенты просто не возвращают взятый на прокат велосипед. Такое хоть и редко, но случается. Чтобы предотвратить кражу, с каждым клиентом заключают договор проката или берут с него залог. Второй вариант удобнее, но есть проблема.

Использовать в качестве залога деньги невыгодно: маленькая сумма до 5 тысяч рублей не убережёт от кражи (велосипед стоит гораздо дороже), а большую (покрывающие стоимость имущества 20-25 тысяч) потенциальные клиенты с собой не носят и в прокате не оставят. Более приемлемым залогом станет паспорт, водительские права или другой ценный документ. К тому же, по нему можно идентифицировать личность недобросовестного клиента.

veloprokat-kak-biznes-4.jpgДля проката можно купить одинаковые модели велосипеда, а можно создать разнообразный велопарк

Всё имущество должно пройти инвентаризацию, а время его сдачи и прибытия отмечаться в специальном журнале. Хорошим решением будет нанести на все велосипеды логотип проката, специальную несмываемую метку или даже датчик отслеживания (выйдет довольно дорого). Такие велосипеды не выгодно воровать, так как они слишком приметны.

Вторая сторона — безопасность клиентов. Перед сдачей велосипеда на прокат, нужно убедиться, что клиенты способны ехать на нём и будут аккуратно с ним обращаться. Целесообразно провести клиентам инструктаж по технике безопасности и подсказать простые маршруты. Нельзя сдавать велосипеды пьяным и людям в состоянии наркотического опьянения.

Пример

Организация приобрела франшизу и использует в предпринимательской деятельности товарный знак, коммерческое обозначение и ноу-хау, полученные в пользование по договору франчайзинга.

Соглашение подписано сроком на пять лет.

Сумма единовременного платежа составила 360 000 руб., в том числе НДС — 60 000 руб.

Сумма ежемесячных периодических платежей — фиксированная, составляет 48 000 руб., в том числе НДС — 8 000 руб.

На дату регистрации договора франчайзинга франчайзером выставлен счет-фактура на разовый платеж, а организация уплатила разовый платеж.

📌 Реклама

Бухгалтеру организации необходимо сделать следующие проводки:

На дату регистрации договора:

012 «Нематериальные активы, полученные в пользование»

— 2 760 000 руб. — учтены права пользования нематериальным активом (40 000 руб. х 12 мес. х 5 лет. 360 000 руб.);

Дебет 60 Кредит 51

— 360 000 руб. — уплачен разовый платеж;

Дебет 97 Кредит 60

— 300 000 руб. — отражена в составе расходов будущих периодов сумма разового платежа;

Дебет 19 Кредит 60

— 60 000 руб. — выделен НДС на сумму разового платежа;

Дебет 68 Кредит 19

— 60 000 руб. — НДС по разовому платежу принят к вычету.

Ежемесячно в течение срока действия договора:

Дебет 20 (26, 44) Кредит 97

— 5 000 руб. — часть разового платежа списана на текущие расходы (300 000 руб. : 5 лет. : 12 мес.);

Дебет 20 (26, 44) Кредит 60

— 40 000 руб. — начислен ежемесячный платеж;

Дебет 19 Кредит 60

— 8 000 руб. — выделен НДС на сумму ежемесячного платежа;

Дебет 68 Кредит 19

— 8 000 руб. — НДС по ежемесячному платежу принят к вычету;

Дебет 60 Кредит 51

— 48 000 руб. — уплачен ежемесячный платеж.

<object>425ea477de072d20638bd529e042d4de.jpg</object><object> Онлайн-курс Защита от уголовки директора и главбуха: авторский курс от адвокатаКак противостоять давлению налоговиков и полиции при проверках </object>Записаться58509750 ₽ –40%

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий