Паушальный взнос и роялти. Что такое роялти и паушальный взнос во франчайзинге?

Как рассчитываются роялти платежи

Выплаты зависят от суммы дохода, на него влияет немало факторов. Популярность марки, спрос на нее и регион оказывают воздействие на размер отчислений. В больших городах отчисления составляют 5-10%, в малых ставки меньше.

Таблица 5.6 – Стандартные ставки роялти по отраслям промышленности:

Отрасль промышленности Ставка роялти, %
Электронная 410
Электротехническая 15
Химическая 1,5
Фармацевтическая 25
Станкостроительная 4,57,5
Автомобильная 13
Авиационная 610
Металлургическая 58
Текстильная 36
Производство потребительских товаров длительного пользования 0,21,5
Производство потребительских товаров массового спроса с малым сроком использования 0,21,5

Величина роялти может изменяться на протяжении всего срока действия договора. Может несколько раз в год или каждый месяц. Такая ставка называется скользящей. Чем выше уровень дохода дочернего предприятия, тем меньше придется тратить на процентное отчисление.

Компания устанавливает процент с оборота или маржи. Размер отчислений франчайзер определяет сам. Он зависит от того, сколько было предоставлено услуг или продано товара франчайзи. Обычно это 2-6%. По статистике процент роялти колеблется от 1 до 12%.

Взносы уплачиваются в валюте указанной владельцем бренда. В зарубежных компаниях используется доллар. В отечественных фирмах – рубль.

В чем преимущества франшизы?

Франшиза может сделать бизнес успешным, не имея на то абсолютно ничего. Компания или любое другое юридическое лицо покупает права на использование известной торговой марки, изготовление продукции соответственно с требованиями фактического собственника.

Франшиза зарекомендовала себя на рынке бизнеса как отличный и максимально быстрый способ раскрутки предприятия.

Как для франчайзера, так и для франчайзи преимуществ достаточно для рассмотрения активного развития:

  • распространение бренда по всему миру – повышение уровня узнаваемости, заинтересованности среди потребителей;
  • раскрутка уже готового бизнеса без угрозы для его существования в случае неудачи франшизы; франчайзи не нужно начинать все ноля, достаточно грамотного бизнес-плана;
  • франчайзи приобретает необходимые умения, навыки, качества для ведения бизнеса в конкретной сфере. Франчайзер обеспечивает обучение для франчайзи согласно договору;
  • франчайзер (тот, кто предоставляет права на использование) получает выгодное финансовое предложение на долгий период, выгодное поднятие своего бизнеса на новый уровень.

Сколько платят за франшизу?

chto-takoe-royalti-v-franshyze.jpgПреимуществ франшизы, безусловно, достаточно, чтобы непросто ею заинтересоваться. Но есть и недостатки. Одним из самых значительных – высокая стоимость. Но если учитывать размер прибыли от неё, то данный недостаток может нивелироваться за короткий срок.

Оформляя франшизу, франчайзи обязан внести паушальный взнос как гарантию права использования. Также франшиза предусматривает ежемесячные выплаты франчайзеру – процент от оборота (аналог платы за аренду).

Покупка франшизы – это инвестиция в бизнес, выгодная для обеих сторон. Стоимость таковой предусматривается франчайзером с учетом всех предоставляемых услуг и прав и регламентируется уровнем развития интересуемого бизнеса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий