РБК составил рейтинг самых популярных в России франшиз

Провокация

  • Торговля одеждой
  • Запуск франшизы: 2010
  • Франчайзинговые точки: 118
  • Собственные точки: 3
  • Вложения: 0,6 млн руб.
  • Выручка/прибыль: 3,4 млн руб./1,1 млн руб.
  • Итоговый балл: 24,5

Идея торговать футболками с провокационными картинками возникла у будущей владелицы «Провокации» Асмик Геворкян в 2008 году. Сейчас ее компания представляет собой сеть корнеров, в ассортименте которых есть одежда, белье и аксессуары. Кроме продажи в розницу франчайзи обслуживают заказы из интернет-магазина, которым управляет материнская компания.

Стоимость выгодной франшизы в России

Самая выгодная франшиза в России, как правило, стоит на одном из мест ТОП-10. Чем выше ее позиция, тем интересней должно быть предложение. Но это в теории. На практике не всегда высокий рейтинг находится в прямой зависимости от доходности компании.

Самые прибыльные франшизы в России это:

  • Магазины одежды известных брендов, в частности TOM TAILOR.
  • Федеральные сети, способные проводить диагностику и брать всевозможные анализы. Самой популярной является компания «Инвитро».
  • Ресторанные компании. Ярчайший представитель – это «Росинтер Ресторантс Холдинг», учредитель известной общероссийской сети IL Patio, «Планета суши».

У популярной компании показатели рейтинга значительно выше, но и все входные платежи и затраты для франчайзи завышены максимально. Такая политика применяется не только для международных компаний, но и для российских гигантов. Яркий пример – сети ресторанов «Шоколадница». Для входа в данный бизнес потребуется не только заплатить практически 5 млн. рублей паушального взноса, но и роялти в размере 7% от выручки.

2-Privlekatelnost-franchajzinga-rastet-postoyanno-1.jpg
Привлекательность франчайзинга растет постоянно

В последние годы пользуются популярностью и такие сферы, как:

  • Розничная торговля продуктами питания. В качестве примера можно посмотреть на «Пятерочку».
  • Автозаправочные станции, «Лукойл» или «Роснефть» и многие другие.

Помните. Франшиза недорогая и прибыльная – это реальность только при условии соблюдения всех договоренностей и инструкций.

На что стоит обратить внимание при покупке франшизы

Как было сказано выше, деятельность под покровительством компании франчайзера должна начинаться только после изучения и анализа всех возможных рисков и нюансов.

Компания-франчайзер

Приобретение франшизы – это использование торговой марки для получения в конечном результате прибыли. От того, какая компания будет стоять «у руля» и какие у нее глобальные цели, зависит успешность всего предприятия.

Совет. Стоит обратить внимание на компании, у которых главная цель – это расширение, а не мгновенное обогащение.

Условия приобретения

Данный аспект не менее важен, чем предыдущий. Условия, прописанные в договоре, необходимо тщательно изучить. Важный пункт – это исключительное право на работу под «головным» брендом.

Выплаты

Приобретение франшизы той или иной марки подразумевает наличие паушального, то есть, единичного платежа и ежемесячного внесения денежных средств на счет компании-продавца.

Перед подписанием всех документов необходимо ознакомиться с установленными ставками. Именно от этих показателей зависит, будет ли данная деятельность в итоге выгодна обеим сторонам.

Условия расторжения договора

Часто крупные компании прописывают всевозможные штрафные санкции за расторжение договорных обязательств. Данный пункт может привести к серьезным финансовым затратам, которые лягут на плечи покупателя франшизы.

4-Razvitie-franchajzinga-po-godam-1.jpg
Развитие франчайзинга по годам

Columbia

  • Торговля одеждой и обувью
  • Запуск франшизы: 2003
  • Франчайзинговые точки: 80
  • Собственные точки: 2
  • Вложения 4,4 млн руб.
  • Выручка/прибыль 20,4 млн руб./2,7 млн руб.
  • Итоговый балл: 21,7

Бренд Columbia, созданный американской «крутой мамашей» Гертрудой Бойль, пришел в Россию в 1998 году. Франшизу запустили через пять лет, ее продажей занимается сеть спортивных магазинов «Спортмастер». Потенциальным франчайзи Columbia обещает рентабельность 13% и разработку индивидуального дизайн-­проекта магазина.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий