Замена лобового стекла по КАСКО: особенности повреждения подлежащие выплате

При каких повреждениях страховщик обязан произвести замену?

1562430150_screenshot_1.jpg

Неукоснительными условиями получения страховых выплат являются следующие повреждения целостности лобового стекла:

  • бой стекла со множеством дефектов – сколов, разломов, трещин (не подлежит восстановлению и требует обязательной замены);
  • трещины переднего стекла, устранение которых невозможно либо затруднительно, что влечет за собой полную замену детали на новую;

Некоторые нюансы хрупкой страховки КАСКО, как они прописаны в договоре

При возникновении ситуации, когда необходимо поменять лобовое стекло, существует ряд нюансов. У каждого страховщика свои условия страховки, которые прописаны в договоре. Например, это могут быть:

  • Ограниченное число раз, когда может быть заменено лобовое стекло по КАСКО. Как правило, это не более 2–3 страховых случаев. Во всех остальных случаях автовладелец должен исправлять повреждения за счет собственных средств.
  • Упрощенная процедура. Многие компании-страховщики в договоре предусматривают возможность не привлекать сотрудников госавтоинспекции и не предоставлять документы от ГИБДД, если требуется замена элементов из стекла (страховая выплата). Некоторые СК допускают единичный случай упрощенной процедуры, а при повторном раньше требовали предоставить справку из ГИБДД (отменена 20.10.2017), теперь – извещение о ДТП, заполняемое участниками дорожно-транспортного происшествия. У некоторых страховых компаний разрешено 2 случая в год. Есть страховщики, у которых эта услуга вообще не предусмотрена либо, наоборот, предоставляется возможность заменить стекло неограниченное число раз.
  • Страхование с франшизой. Если договор заключался с франшизой, то все зависит от ее суммы. При наличии франшизы, размер которой превышает сумму ущерба, нет смысла обращаться к страховщику. Если же предстоящие расходы по ремонту выше установленной франшизы, то заменить ветровое автомобильное стекло или другой стеклянный элемент вполне возможно.
  • В договоре страхования указаны только угон или полная гибель транспорта. В данном варианте не предусмотрен страховой случай в связи с причиненным ущербом, поэтому заменить стекло по КАСКО не получится.
  • Получение серьезного повреждения вдали от дома. Если стекло повредилось в дальней поездке, и езда без проведенного ремонта может угрожать жизни или здоровью человека, необходимо позвонить в страховую компанию по телефону и обсудить возникшие проблемы и пути их решения. Чаще всего, страховая компания не настаивает на исследовании следов и выявлении причины повреждения и не отказывает в выплате, разрешая выполнить срочный ремонт по месту нахождения машины.

povrezhdenie-e1517973395552.jpg

Прежде чем обращаться в СК с заявлением о замене стекла, нужно очень внимательно прочитать все условия договора.

Какое стекло устанавливают на автомобиль при его замене?

1873247.jpg

Замена лобового стекла по КАСКО предполагает установку такого элемента, который использовался производителем. Допускается установка аналога, однако это должно быть отдельно согласовано между СК и владельцем транспортного средства. Но особого смысла для автомобилиста в этом соглашении нет, поскольку копия стоит дешевле, а его качество значительно хуже, по сравнению с оригинальным стеклом.

Помимо этого, стекла, установленные заводом на автомобиль, могут обладать следующими опциями, которых лишены аналоги:

  • подогрев стекла, предотвращающий его замерзание и запотевание в зимнее время;
  • фирменная тонировка;
  • защита от световых бликов, которые могут слепить водителя и ухудшать качество его обзора;
  • защитное ламинированное покрытие.

Помимо замены самого стекла, страховщик обязан оплатить стоимость всех элементов, которые предусмотрены заводом. Если они не будут заменены, то выполненные ремонтные работы считаются неполными. Однако замена сопутствующих элементов должна быть прописана в договоре, в противном случае оплата их замены не производится.

Страховщик отказывается платить

Несмотря на рекламируемое совершенство страховой системы по программе КАСКО, многие страховые компании ухищряются уходить от расходов на погашение страховых возмещений даже в случаях, когда страховые ситуации действительно являются таковыми. Решение этой проблемы – незамедлительное обращение с иском в суд.

Для многих компаний основанием изменить решение по выплатам в положительном ракурсе является досудебная претензия клиента, описывающая проблему и указывающая на ошибки страховщика согласно договору КАСКО.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий