5 ключевых преимуществ бизнеса на аренде грузчиков и разнорабочих

Что нужно сделать при покупке франшизы

Собрать, проверить и проанализировать информацию о франшизе

Не стоит, принимая решение о покупке, ориентироваться только на презентацию и рекламные сайты и страницы. Необходимо запросить у владельца или продавца франшизыфранчайзинговый договор и другие договоры, которые будут подписываться для оформления сотрудничества; финансовую модель; перечень информации, которая будет передана франчайзи после заключения договора; контакты действующих франчайзи.

Проверить компанию, которая предлагает франшизу

Следует убедиться, что контрагент надежен — компания действует и не находится в ликвидации или банкротстве, добросовестно платит все установленные законом налоги, сборы и пошлины и в отношении нее не идет большое количество судебных разбирательств за неисполнение обязательств.

Проверить, сколько существует бизнес, на основании которого создана франшиза

Бизнес-модель должна пройти проверку временем. Если предлагаемому к продаже бизнесу больше трех лет, есть смысл вкладывать в него деньги, поскольку эта модель уже доказала свою жизнеспособность. А вот с франшизой, которой нет и года, лучше не связываться, ведь в этом случае бизнес еще не успел пройти все сезоны, и такая модель еще находится на этапе тестирования.

Проанализировать договор

Наиболее близко к смыслу франчайзинга в российском законодательстве подходят договор коммерческой концессии или лицензионный договор. Другие варианты, например, договор об оказании услуг, партнерское соглашение, дилерский договор не в полной мере отображают специфику франчайзинга, соответственно, их лучше не подписывать.В договоре следует обратить внимание прежде всего на срок его действия и условия продления; условия сотрудничества; условия ценообразования и использования единой учетной системы; определения территории, которая будет закреплена за франчайзи; условия расторжения договора.

Изучить финансовую модель франшизы

Чтобы понимать, как работает франшиза, надо видеть размер инвестиций на запуск дела; размер постоянных и переменных затрат на ведение бизнеса; прогнозный план продаж; коэффициент сезонности; период окупаемости бизнеса; точку безубыточности и процент рентабельности.Причем все эти цифры следует проверить, потому что в финансовой модели нередко занижают затраты на запуск бизнеса, а в прогнозном плане продаж завышают количество чеков и сумму среднего чека. Это дает иллюзию прибыльного бизнеса, но не соответствует реальности.

Проанализировать работу действующих франчайзи

Стоит проверить работу бизнеса на себе — воспользоваться услугами, едой или товаром, поговорить с сотрудниками и клиентами выбранной компании, поговорить с действующими франчайзи. Они могут поделиться проверенной информацией о том, сколько, к примеру, потребуется денег на запуск бизнеса на самом деле, и когда они окупятся.

Минусы бизнеса по франшизе

Франшизы для малого бизнеса весьма привлекательны, но как и в любой другой системе, у них есть и отрицательные стороны. Главный минус — франчайзи нередко не чувствует самостоятельности с бизнесом, который вроде бы принадлежит ему. Но есть и другие отрицательные моменты.

Траты

Один только паушальный взнос, который придется заплатить на старте, стоит немало. Тем более, если выберете пакет с привилегиями. Дальше надо будет регулярно выплачивать роялти — в виде фиксированной суммы или процента от прибыли.

Отсутствие специальных норм в законе

Всем, кто решает открыть бизнес по франшизе в России, приходится столкнуться с отсутствием законодательства о франчайзинге. В результате сторонам сделки приходится обходиться более-менее подходящими случаю положениями о коммерческой концессии, но они не в полной мере отвечают интересам франчайзи. Кроме того, на стадии подписания договора франчайзи следует обратиться к юристу, поскольку есть риск, что франчайзер установит невыгодные условия, пользуясь отсутствием норм, касающихся франшизы.

Возврат

Если в дальнейшем договор с франчайзером будет расторгнут, франчайзи придется вернуть всю полученную коммерческую информацию, поскольку это — собственность франчайзера. И дальнейшая работа в этой сфере бизнеса для франчайзи будет невозможна, пусть он и освоил все нюансы и технические процессы.

Ограничение самостоятельности

Для франчайзера важно, чтобы предприниматель, который решил купить франшизу, поддерживал имидж бренда. Стандарты могут быть прописаны для всех составляющих бизнеса — качества обслуживания, технологии изготовления продукции, выбора и оформления помещения. При этом они могут быть достаточно высокими, что может привести франчайзи к финансовому краху, если он не рассчитает свои финансовые возможности. Но даже от дельной рационализации или эффективной идеи бизнесмена франчайзер может отказаться, потому что франшиза — отлаженный механизм, который не терпит отхода от стандартов.

Поставщики

Еще одно ограничение — работа только с одобренными франчайзером поставщиками. На первых порах это может оказаться удобным, поскольку предпринимателю не придется самому искать контрагентов и проверять их надежность. Можно воспользоваться наработанными связями и преференциями франчайзера. Но в дальнейшем, даже если франчайзи найдет более выгодные предложения, он вряд ли сможет ими воспользоваться — ему придется работать только с теми, кого одобрит компания-бренд.

Дополнительные риски

К обычным рискам любого участника рынка добавляется риск того, что франчайзер откажется продлевать лицензию, и что предлагаемые продукты и услуги будут пользоваться спросом в выбранном для реализации городе. При этом франчайзер, которому придется выплатить паушальный взнос, не дает никаких гарантий на этот счет.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий