Что такое франшиза? Кому и зачем она нужна?

Покупка франшизы

Франшиза покупается одним из следующих способов:

  • Паушальный взнос – в таком случае оплата осуществляется один раз, при подписании договора на покупку франшизы.
  • Роялти – этот вариант может обойтись дороже, так как речь идет об ежемесячном отчислении определенной процентной доли от выручки. В большинстве случаев это 5-10%.

Также существует смешанный вид, где присутствует и одноразовый взнос при покупке франшизы, и ежемесячные выплата с оборота.glavnye-oshibki-malogo-biznesa.jpg

Примеры франшиз без вложений

На рынке существует огромное количество предложений, которые практически не потребуют серьезных финансовых вложений. Чаще всего они представлены на федеральном уровне и имеют множество представительств на всей территории России.

«Твой Мишка»

Данная компания является производителем мягкой игрушки. Для сотрудничества необходимо иметь минимум денежных средств. Инвестиционный пакет – 5000 рублей, обязательного роялти не предусмотрено. Необходимый взнос на первоначальном этапе 25000 рублей.

«Рос-Билет»

Данная организация предоставляет транспортные услуги. Для сотрудничества не требуется никаких денежных вливаний, отсутствует роялти и взносы.

Для организации данного бизнеса понадобится всего лишь небольшое помещение и персонал.

«Спас-Капитал»

Для оказания юридических услуг можно купить франшизу компании «Спас-Капитал». На первоначальный взнос потребуется 25000 рублей, обязательное роялти отсутствует. Размер инвестиций, который требует компания, чисто номинальный и составляет 1 рубль.

Сколько стоит франшиза

Стоимость очень сильно зависит от степени раскрученности бренда, под которым вы хотите работать, и от того, насколько сильно он сам заинтересован в присутствии в вашем регионе.

Например, для таких компаний как «Шоколадница» или Domino’s Pizza паушальный взнос может достигать нескольких миллионов рублей, а «Экспедиция» с удовольствием позволит вам открыть точку под своей вывеской уже за 30-50 тысяч.

Обратите внимание, помимо роялти и паушального взноса вам, возможно, нужно будет оплатить:

  • обучение персонала;
  • продление или возобновление договора;
  • рекламные сборы и т.д. Все это обязательно должно быть прописано в договоре.

Поэтому прежде чем начинать работать по данной модели, вдумчиво оцените общий объем вложений, сроки окупаемости и конкурентность ниши.

И еще одним важным моментом, который повлияет на ваши расходы, будет то, какой тип франшизы вы выберете.

Варианты франшизы

Сегодня на рынке автострахования существует множество «неклассических» вариантов применения франшизы. Вот лишь некоторые из них:

  1. Франшиза не с первого страхового случая. Может устанавливаться, скажем, со второго или третьего обращения клиента за возмещением.
  2. Возрастающая франшиза. С каждым новым обращением по страховому случаю франшиза увеличивается.
  3. Агрегатная (суммарная) франшиза устанавливается на весь срок страхования, а не каждый страховой случай в отдельности. То есть, если агрегатная франшиза 20 000 рублей полностью вычитается страховщиком из первой выплаты, при втором и последующем обращениях страхователь получит полную выплату.
  4. Избирательная франшиза. Применяется лишь для определённых условий. Например, может удерживаться страховщиком из суммы выплаты только при вине страхователя в произошедшем ДТП.

Все эти разновидности призваны найти компромиссные варианты, устраивающие обе стороны договора страхования. Они могут применяться по отдельности или в комбинации. Но к подобным инструментам следует относиться внимательно во избежание недопонимания. Бывает также, что отдельные случаи применения франшизы безальтернативно прописаны в полисе, а иногда и в Правилах страхования . Так, в качестве подобных условий можно встретить следующие варианты франшиз:

  • Франшиза до момента предъявления автомобиля на осмотр. Может составлять до десяти и более процентов.
  • Франшиза до установки противоугонных средств, оговорённых условиями страхования. Может доходить до пятидесяти процентов.
  • Франшиза после нескольких страховых случаев. Например, с пятого обращения за выплатой.

Подобные нюансы лучше уточнить на этапе заключения договора страхования.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий