Эксперты назвали стоимость самых популярных франшиз

Helix – Лаборатория по сбору и диагностике медицинских анализов

Инвестиции на открытие от 700 000 рублей, Окупаемость от 22 месяцев, до 600 000 доход, роялти – 2%, начиная с 4 месяца. Паушальный взнос от 50 000 рублей.

В стоимость франшизы входит:

  • Система управления качеством
  • Сертифицированные международными аудиторскими компаниями SGS и BUREAU VERITAS
  • Собственная IT – инфраструктура
  • Поддержка 24/7, Персональный менеджер
  • Готовая программа развития, Персональное обучение бизнесу.
  • Возможность получить от ХЕЛКС дополнительное финансирование до 3 000 000 руб. ежегодно на региональное продвижение.

Стартовый капитал от 1 050 000, Стоимость франшизы (Паушальный взнос) 1 050 000, окупаемость от 1 месяца, роялти – 0 рублей. Эксклюзивное представительство- 1 город – 1 партнер. Не нужны сотрудники, офис, товар. Возможность продавать

В стоимость франшизы входит:

  • Руководство по поиску учеников
  • Инструкция по поиску дилеров
  • Коммерческое предложение для дилеров
  • Презентации для учеников
  • Скрипты продаж, инструкция по настройке и запуску рекламы
  • Персональный менеджер- консультант
  • Учебные материалы по цене 42 рубля на человека

Общественное питание

Сфера общепита – второе по массовости направление франчайзинга. Здесь существует огромное количество вариантов: от точки фаст-фуда до ресторана.

Основная причина покупки франшизы – узнаваемое имя. В большинстве случаев, предпринимателю нет необходимости заниматься раскруткой своего заведения. Второе преимущество – готовая деловая стратегия.

Franchise-Business.jpg

Франчайзер делится опытом ведения бизнеса, организовывает рекламные мероприятия, обучает персонал. Нередко, ставит своего представителя в открывшуюся по франшизе точку для контроля и помощи на начальном этапе.

Крупные компании обеспечивают оборудованием и мебелью, это помогает предпринимателю уменьшить размер инвестиций.

Но у всех вышеперечисленных благ есть и обратная сторона.

  1. Реклама. С одной стороны, предпринимателю не нужно самостоятельно раскручивать заведение. Большие компании организовываю PR централизовано. Франчайзи даже не имеет право вмешиваться в этот процесс и вносить свои коррективы. Он, кроме роялти, отчисляет определенный процент на рекламу. Однако может случиться так, что в одном регионе маркетинговый ход отлично сработает, а в другом он будет не актуален. Если франчайзер ошибся, предприниматель тоже пострадал, еще и деньги за это заплатил.
  2. Жесткие ограничения. Часто крупные компании, продающие франшизу, устанавливаю определенные требования к территории, на которой открывается точка, к помещению, оформлению интерьера, оснащению и оборудованию. Они могут указывать конкретных поставщиков, отбирать персонал определенного возраста и внешности.
  3. Нерабочая модель. Франчайзер может внедрять свою политику бизнеса, не учитывая особенности региона. Это может отразиться на доходности и рентабельности. При этом предприниматель не всегда имеет право вносить свои коррективы.
  4. Ограничение формата деятельности. Существуют франчайзеры, предлагающие работу в разных форматах по одному меню: еда «на вынос», киоск с местами для посетителей, кафе, ресторан и т.д. Но чаще, компании пробуют эти форматы самостоятельно и, если какой-то из них считают не выгодным, отказываются от него.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то паушальный взнос, ежемесячный процент (роялти) и другие отчисления, обычно, одинаковы для всех форматов. Отличается только сумма вложений предпринимателя на открытие точки общественного питания.

ТОП франшиз в питании

В топ 10 популярных франшиз в сфере общепита входят:

  • кафе-мороженое «Баскин Роббинс»;
  • пиццерия «Domino’s Pizza»;
  • магазин итальянского мороженого Gelateria PLOMBIR;
  • булочные «Bonape»;
  • пельменные «Пельмяш»;
  • ресторан «Росинтер».

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий