Как устроены франшизыв закладки 2

Почему франчайзинг популярен?

Как и у любого способа ведения бизнеса, у франчайзинга есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества франчайзинга

  • меньший риск, что бизнес будет неудачным, ведь франчайзи собирается использовать уже существующий на рынке бренд;
  • собственник оказывает маркетинговую поддержку;
  • собственник обучает персонал партнёра;
  • франчайзи использует бизнес- и финансовые схемы собственника;
  • на рынке уже создана деловая репутация бренда, он известен и пользуется популярностью;
  • собственник делится своим опытом, рассказывает про ошибки, риски и про то, как их избежать.

То есть, по сути, пользователь бренда берёт уже готовую стратегию с прописанными процедурами, принятыми правилами, продуманной маркетинговой стратегией. Продумано всё вплоть до мелочей: какие салфетки использовать и как приветствовать клиентов.

Недостатки франчайзинга

  • выплаты роялти, взносов и иные выплаты собственнику: так как бренд не ваш, за его использование придётся платить;
  • собственник осуществляет контроль не только качества товаров/услуг.

Придётся подчиняться правилам найма персонала, выбирать поставщиков, которых определил франчайзер.

Рабочая одежда, интерьер, дизайн салфеток, кружек, ложек, цветовая гамма, а иногда и размер столиков — абсолютно всё должно соответствовать правилам, которые установит собственник.

Франчайзер может определить даже площадь помещения, рецепты блюд, соусов, напитков и т. д. Бывает, что регламентирована музыка, которая должна играть в заведении, и где должны располагаться вход и выход;

  • есть риск, что собственник бренда захочет прекратить договор франчайзинга. И тогда бизнес придётся прекратить.

Решились? Что нужно для запуска франшизы

Если Вы решились на запуск франшизного проекта, то Вам нужно начать… Нет… не с пакета документов. А с назначения того сотрудника, который будет заниматься всем этим головняком проектом. Работы с франшизой очень-очень много..

Нужно очень тщательно просчитать финансовую часть. Чтобы было выгодно и Вам и партнерам. Нередки случаи, когда из-за кривых расчетов не могут стартовать на первый взгляд выгодные франшизы. Кроме этого, важно и грамотное “юридическое прикрытие”. От всех договоров до регистрации товарных знаков и бренда фирмы. Нужны нормальные маркетологи, которые сделают нормальный бренд-бук и прочие рекламные штучки.

Нужен человек, который будет отбирать потенциальных партнеров. Нужны люди, которые будут работать с текущими партнерами.. Обучать, мотивировать, помогать, ругать… А Вы как думали? Продали франшизу и все… Неееет! На самом деле после этого работа только начинается! Ведь если не работать с франчайзи, то они такого могут наворотить! Не забывайте, что главным Вашим активом во всей этой свистопляске является Ваш бренд! А если партнеры начнут активно “косячить” и в результате этого при виде названия Вашей фирмы покупатели будут только плеваться. Какое уж тут дальнейшее развитие!

Поэтому франшиза хоть и выгодное дело (по большей части : )) , но далеко не самое легкое! Вообще мой совет. Если хотите запускать подобный проект, найдите спеца по этой части. И желательно не “диванного теоретика”, а того, кто запустил несколько франчайзинговых проектов. Самостоятельно Вы по любому наделаете ошибок 🙂

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий