Личный опыт: как открывать бизнес по франшизе

Как открыть бизнес по франшизе без вложений?

Бытует мнение, что начать бизнес без стартового капитала невозможно. Отчасти это утверждение верно. Совсем без денег начать бизнес сложно. Снизить вложения на старте можно с помощью франшизы.

Приведём лишь пару идей, которые можно использовать начинающим.

Первый вариант. Без вложений в «оборотку», взяв под реализацию товар франчайзера. Отличный старт для бизнеса в любом маленьком городе России.

Другой вариант – организация франшизы без вложений – организация пункта приема заказов.

Рассмотрим подробнее, как открыть франшизу без вложений:

  1. Франшиза без вложений в первую закупку, получение под реализацию товара франчайзера.

Франшизы без вложений, под реализацию чужого товара характерны для рынков розничной торговли и точек общественного питания. В обязанности предпринимателя входит:

  • поиск, аренда и оборудование проходимой торговой точки;
  • найм и обучение персонала;
  • покупка рекламы;

Франчайзер поставляет предпринимателю товар для формирования ассортимента с отсрочкой платежа. Подобный подход снижает риски и вложения бизнесмена.

Например, первая закупка товара для розничного магазина обуви или компьютерной техники достигает 3-5 миллионов рублей.

Франчайзер берет на себя централизованную организацию бизнес-процессов по управлению ассортиментом, внутрисетевой логистике, закупкам. Передача на аутсорсинг и централизация названных функций предпринимателю экономит большие деньги на фонде оплаты труда. Например, для эффективного управления ассортиментом в магазинах розничной торговли требуется квалифицированный специалист – категорийный менеджер, для логистики и закупки – менеджеры по закупкам и логистике. Оплата труда специалистов обойдется предприятию минимум в 50-100 тысяч рублей, что невыгодно при открытии всего 1-2 торговых точек.

В учебниках франшиза без вложений под реализацию называется «обратный франчайзинг», а предоставление отсрочки платежа за партию товара – товарный кредит.

2. Максимальное снижение затрат на паушальный взнос и покупку оборудования.

Другие продавцы франшиз стартовые вложения партнеров-франчайзи минимизируют иначе. Крупные производственные предприятия масштабируют бизнес в регионы путем продажи франшиз и централизации производства. В задачи франчайзи входит:

  • открытие офиса продаж;
  • организация рекламных компаний;
  • прием заказов;

Потенциальный клиент приходит в офис франчайзи и осуществляет заказ. Предприниматель передает заказ заводу-изготовителю, а через некоторое время выдает товар заказчику и получает процент от продажи. По схеме работают производители, например, комплектов СИП-панелей для строительства домов или компании-продавцы IT-продуктов и сервисов. От такой организации выигрывают все участники:

  • Централизованное производство и разветвленная сеть точек продаж позволяет загрузить производство и достичь эффекта масштаба.
  • Покупатель франшизы без вложений начинает бизнес, так как ему нет необходимости закупать и складировать капиталоемкий товар. Паушальный взнос, эксклюзивное право работать в регионе и расходы на организацию обходятся меньше, чем в 100-200 тысяч рублей.
  • Покупатель получает качественный товар с существенной экономией, который производится профессиональной компанией.

Франчайзинговые взаимоотношения

Какой бы привлекательной не казалась идея, к сожалению, она далеко не всегда способна приносить прибыль. Ряд собственников торговых марок ошибочно полагают, что продав право на её использование, получают бесплатные рабочие активы, которые вместо них в одиночку будут осваивать новые рынки. В большинстве случаев подобная модель поведения заранее обречена на провал, т. к. разработка франшизы должна быть основана на постоянном взаимодействии после её приобретения франчайзи.

Существует 2 формы франчайзинга:

  • создаётся сеть при помощи популярного торгового знака, когда покупатель лицензии, по сути, выполняет лишь функции продавца, а маркетинговые и прочие управленческие моменты решает франчайзер;
  • объектом сделки между сторонами выступает услуга, когда продавец востребованного торгового знака, открывает или арендует помещения, обучает персонал тонкостям работы представляемой области, а те обязаны полностью копировать модель работы головной компании.

Начинающие франчайзеры нередко стремятся максимизировать прибыль уже на первых этапах сотрудничества, что ставит покупателя в невыгодные условия. Вычислить подобную модель поведения несложно, исходя из указанных в договоре условий выплаты вознаграждения.

Рекомендуем к изучению! Перейди по ссылке:Упаковка франшизы

Существуют 3 его формата:

  1. Паушальный платёж – единовременная оплата права пользования торговым брендом. После единовременного получения оплаты собственник остаётся слабо мотивированным в том, чтобы бизнес франчайзи начал приносить доход. Поэтому на подобные условия покупки стоит соглашаться лишь в том случае, если стоит цель приобретения именно данного торгового знака.
  2. Роялти – регулярное перечисление в пользу франчайзера процентов от генерируемой покупателем лицензии прибыли. При такой модели сотрудничества владелец успешной бизнес модели заинтересован в том, чтобы начинающий бизнес стал доходным и продолжал приносить прибыль максимально долгое время.
  3. Комбинированная оплата вознаграждения – после заключения договора покупатель оплачивает паушальный платёж, а в дальнейшем осуществляет регулярные перечисления роялти. Однако решая, как оформить подобную франшизу, стоит учесть, что такое финансовое бремя по силам только устоявшемуся бизнесу. Поэтому существенно сокращается круг покупателей.

Нередки случаи, когда заинтересованный в расширении рынка сбыта франчайзер сам предоставляет новому покупателю финансовые ресурсы на стартап в форме коммерческого кредита. Цель – ускорить запуск работы нового предприятия и начать быстрее получать прибыль от сотрудничества.

При всех положительных сторонах франчайзи в итоге могут оказаться в невыгодной позиции из-за потери большой доли самостоятельности. Часто одним из пунктов договора франчайзинга является право головной компании выбора поставщиков и иных важных аспектов ведения предпринимательства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий