Правовые аспекты образовательных франшиз

Что такое франшиза?

Франшиза это лицензия, которая позволяет покупателю (франчайзи) пользоваться торговой маркой, брендом и коммерческими разработками создателя бизнес-модели (франчайзера) на условии ведения бизнеса с использованием наработанных схем.

В лицензию входят не только логотип и ноу-хау, но также схема построения бизнес-процессов, рекомендации по открытию, набору персонала, рецептуры, маркетинговые разработки, а также оказание консультаций и технической поддержки.

Чаще всего покупают франшизы в области продажи товаров, услуг и производства.

Товарная франшиза разрешает франчайзи продавать свои товары под торговой маркой франчайзера. Это позволяет не тратиться на рекламу и создание собственного бренда, используя уже хорошо зарекомендовавшую себя торговую марку. Франчайзер может помочь в поиске помещения, обучении персонала и др.

В сфере услуг франшизы могут охватывать большой объем сектора: от оказания консультативной помощи до открытия точек питания, торговых центров, фитнес-клубов и др.

Производственные франшизы включают в себя технологии, рецептуры, устройства и рекомендации по выбору сырья и поставщиков. Создание производственной базы и все расходы на производство продукта находятся под контролем франчайзи.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий