Рассказываю про бизнес спортивного клуба по франшизе

% россиян поддерживают введение маркировки товаров

Более 75% опрошенных россиян считает, что введение маркировки позволит решить проблему подделки товаров. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки, и маркетинговым агентством «Русопрос».

далее →

14 мая / 640x0_270c681ba64deebcfdecd46dfbcc5c41___jpg____4_f8d6c3b7.jpg

Открыть спортивный клуб самому или выбрать франшизу

Один из ключевых вопросов, который вам придётся решить, звучит так: стоит ли открывать фитнес-центр по франшизе или сделать всё самому? В данном случае нужно взвесить все «за» и «против».

Специфика открытия спортивного клуба своими силами заключается в следующем:

  • вы будете работать исключительно на себя;
  • вас никто не станет контролировать;
  • вам нужно будет вникать во все процессы, с делегированием могут возникнуть вопросы;
  • вам придётся тратить много времени на поиск информации;
  • у вас есть риск вложить даже больше денег, чем следовало бы;
  • вы можете столкнуться с таким количеством подводных камней, о котором и не подозревали;
  • у вас не будет никакой страховки от банкротства.

Ситуация с франшизой спортивного зала или клуба единоборств– другая:

  • 80% франчайзи в этой сфере в России успешно преодолевают порог окупаемости;
  • вы получите полный пакет бизнес-процессов;
  • вас будут поддерживать как до торжественного открытия, так и после;
  • не придётся самостоятельно искать выход на поставщиков спортивного оборудования;
  • при работе под известным брендом намного легче привлечь известных инструкторов;
  • благодаря опыту франчайзера риск уменьшается, как и количество подводных камней;
  • поскольку вы откроетесь под раскрученным брендом, первых посетителей привлечь будет гораздо проще;
  • срок окупаемости часто меньше, чем при работе с нуля.

Безусловно, работа по франшизе означает отсутствие самостоятельности, контроль, необходимость соответствовать стандартам сети. Но это характерно в целом для такого формата. В любом случае вас никто не торопит с принятием окончательного решения: всегда можно всё тщательно обдумать.

Особенности направления

В России в спортивных клубах занимается около 2% населения, в Германии – в 7 раз больше. Это показывает, что большое количество потребителей ещё не охвачены, то есть расти есть куда. Дополнительным аргументом в пользу франшизы фитнес-клуба является экономическая стагнация последних лет. В период спада часть населения предпочитает покупать алкоголь, другая – тратится на поддержание здоровья.

По статистике считается, что рынок фитнес-клубов насыщен, если их посещает около 10% населения. После достижения данной планки начинается серьёзная конкуренция заведения за посетителей. А до этого можно спокойно развиваться.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий