Самые популярные франшизы: 9 рекомендуемых компаний

Что это и как называются стороны?

franchayzing_3_19073239-400x250.jpgФранчайзинг – это вид коммерческих льготных отношений между субъектами рынка, при которой одна сторона передает другой за плату право на вид предпринимательства согласно разработанной бизнес-модели.

Франчайзи – это принимающая бизнес сторона, которая, в результате заключения договора, получает возможность действовать от своего имени с использованием товарного знака, сырья, технологии передающей стороны, или франчайзера.

При франчайзинге компания с известным именем продает права на свой товар и получает за это прибыл, а независимое небольшое предприятие взамен использует популярность своего франчайзера.

Франчайзи – это самостоятельная компания, фирма или предприниматель, который покупает право учебы и оказание помощи в создание бизнеса, при этом выплачивая за них паушальный взнос. Этот взнос также платится за эксплуатацию бренда, технологий и дополнительных систем, которые предоставляет франчайзер. В свою очередь, франчайзи обязуется соблюдать все технологии и соответствовать репутации известного бренда.

Самые популярные франшизы в сфере торговли

№4. ZARA

Это компания которая занимается дизайном и пошивом женской, мужской и детской одежды и аксессуаров.

Магазины этой сети представлены в 70 странах мира и их количество превышает тысячу.

Работать по франшизе они стали с 1988 года, чтобы расширить рынок.

Примечательно, что паушального взноса для вступления в сеть нет, зато есть так называемая «стоимость франшизы», что по сути одно и то же.

Также стоит заметить, что условием для открытия магазина является закупка первой партии на определенную сумму.

А за отдельную плату вы сможете стать монополистом у себя в городе или регионе.

Итак, чтобы присоединиться к популярной франшизе ZARA, понадобится потратить следующие суммы денег:

Вид вложений Сумма
Паушальный взнос отсутствует
Инвестиции 40 000 $
Стоимость франшизы для открытия стационарного магазина 30 000 $
Стоимость франшизы для открытия интернет-магазина 8 000 — 10 000 $
Цена закупки первой партии для стационарного магазина 30 000 $
Цена закупки первой партии для интернет-магазина 10 000 $
Обучение работников и открытие бутика под ключ 10 000 $
Монополия на город 90 000 $
Монополия на регион 150 000 $
Роялти отсутствует

№5. IKEA

В России эта сеть представлена самостоятельно, а в Украине и вовсе нет ее магазинов.

IKEA существует на рынке с 1943 года, и естественно за такой долгий срок службы заслужила доверие покупателей.

Основная масса магазинов представлена в Европе, в России она функционирует как собственная розничная сеть.

Франшизу компания предоставляет там, где сама не способна выйти на рынок.

Стать франчайзи компании довольно сложно.

Помимо крупных денежных вложений, которые определяются индивидуально, от желающего присоединиться понадобиться иметь за плечами как минимум 15-летний стаж успешного ведения бизнеса в сфере торговли.

Вид вложений Сумма
Паушальный взнос от 50 000 $
Инвестиции от 1 000 000 $
Роялти 3% в месяц с оборота

№6. Fix Price

Формат такой торговли заключается в том, что на все установлена единая фиксированная цена.

Здесь можно купить:

  • продовольственные товары;
  • косметику;
  • бижутерию;
  • канцелярию;
  • товары для дома;
  • бытовую химию;
  • одежду.

Сейчас по России работает более 2000 магазинов.

И чтобы присоединиться к ним, помимо финансовых обязательств, необходимо иметь в распоряжении помещение площадью от 250 кв. м.

Также стоит обратить внимание, что в населенном пункте, в котором будет эта популярная франшиза, должно проживать минимум 25 000 человек.

Вид вложений Сумма
Паушальный взнос 25% от первоначального взноса
Инвестиции 3 000 000 руб.
Роялти 3% в месяц с оборота

Оцените статью
Рейтинг автора
4,7
Материал подготовил
Евгений Ковалев
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий